Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Учимся правильно рулить

Первое, за что автомобилист берётся, садясь в машину, это рулевое колесо, а понятие «сесть в машину и поехать» нередко приравнивается словосочетанию «сесть за руль». Сам факт прикосновения человека к рулю заставляет сосредоточиться, сконцентрировать волю и внимание на управлении автомобилем и получить удовольствие от того, что делаете это именно вы. Итак, руль, несомненно, занимает центральное место в автомобиле, что же он из себя представляет?

В большинстве случаев само рулевое колесо круглое, тогда как его основание и количество спиц, из которых оно состоит, в автомобилях разных марок могут быть различными. На внутренней части руля могут находиться кнопки управления разными системами: свет, звук магнитолы, климат-контроль… Видели вы когда-нибудь рулевое колесо гоночного авто? На нём помещается целый арсенал кнопок и ж/к дисплей в придачу, отображающий около 15 параметров, таких как номер круга, температура, скорость и т.д. Стоит такое непростое рулевое колесо порядка 150 000$, зато благодаря этим инженерным изыскам гонщик может полностью сосредоточиться на рулении и не отвлекаться, практически не отрывать руки от руля на протяжении 350 км (Формула 1). Осуществлять руление двумя руками, конечно, безопаснее и предпочтительнее всегда.

Представим, что рулевое колесо – круглые настенные (наручные, башенные, напольные…) часы. Тогда при относительно прямолинейном движении левая рука водителя должна находиться между 9-ю и 10-ю часами, а правая – между 2-мя и 3-мя, чуть выше или ниже, но по возможности симметрично. При этом большие пальцы обеих кистей ваших рук должны обхватывать рулевое колесо так, как вы обхватываете и держите любые другие предметы. Если большие пальцы просто лежат на руле мёртвым грузом – толку от них мало, вы можете не успеть в нужный момент удержать ситуацию под контролем, и руль соскользнёт. В то же время при любой возможности расслабляйте руки, не стоит перегибать палку и, вцепившись в рулевое колесо всеми силами, напряжённо ждать худшего. Сила, с которой следует удерживать руль, должна соответствовать текущей дорожной ситуации, ни больше, ни меньше.

Встретив в литературе или периодике громкие термины, типа «техника руления», «силовое руление» или «скоростное руление», либо просто услышав их при разговоре, не отчаивайтесь, если вы не представляете себе, о чём речь, и не паникуйте. Автор подобных фраз просто решил выделиться и вознестись до облаков из среды обычных автолюбителей. Никакой особой техники не существует. Есть приёмы, методы, разработанные, когда-то просто подмеченные такими же, как и мы с вами, смертными водителями и собранные воедино. Это просто определённые рациональные приёмы, позволяющие не терять руль из рук, а дорожную ситуацию из-под контроля. Если вы сможете, когда потребуется, удобно для себя повернуть рулевое колесо на пару оборотов, затратив минимум движений, и затем таким же способом вернуться в исходное положение, считайте, что у вас есть определённая техника руления. Если вы в любой ситуации представляете, куда и насколько повёрнуты передние колёса вашего автомобиля, то вы профессионал. А если ещё и знаете, как они «цепляются» за дорожное полотно, то имя вам Шумахер.

Базовые приёмы руления
  1. На рулевом колесе находятся обе руки.
  2. Не отпускайте руль даже тогда, когда он сам стремится повернуться.
  3. При значительных поворотах руки не перебирают руль, а перехватывают.
  4. Руление максимально удобно для вас, исключите неудобные положения рук и проч.
  5. Контроль над рулевым колесом. Всегда следите, суда поворачиваете руль, и знайте, как вернуть его в исходное положение.
  6. Не смотрите на руль и на руки во время движения.
24.02.2009
Автор текста: Елена Кузнецова