Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Правила зимнего вождения

Зимы в последние годы преподносят все больше погодных сюрпризов. Количество осадков бьет рекорды, коммунальщики не справляются с ситуацией, а это означает, что автолюбители лишаются самого главного – нормальной дороги. Впрочем, к этому в России не привыкать.

Но зима застает врасплох не только коммунальные службы, а и самих водителей, которые, как всегда, не успели подготовить свои транспортные средства к новым условиям эксплуатации. Как только на дорогах появляется первая изморозь, количество ДТП резко возрастает.

Чтобы не стать жертвой зимней дороги, необходимо, прежде всего, вовремя изменять стиль вождения. Рекордный всплеск ДТП приходится именно на конец осени – начало зимы, когда водители еще не успевают приспособиться к езде по скользкой дороге. На официальном языке это называется не иначе как халатностью. В то же время этот термин предполагает нарушение инструкций. Однако где эти инструкции? Ведь ни где не сказано, что при ухудшении погоды нужно действовать так-то и так-то. Даже рекомендации воздержаться от поездок в гололедицу тем, кто неуверенно чувствует себя за рулем, редко кто воспринимает на свой счет.

В этой статье мы попробуем предоставить водителям своеобразную памятку, в которой будут отражены все основные правила безопасной зимней езды.

Итак, правило первое, касающееся подготовки автомобиля. Заблаговременно следует сменить летние шины за зимние, залить в бачек омывателя незамерзающую жидкость, проверить состояние АКБ и плотность охлаждающей жидкости, смазать дверные замки и уплотнители, запастись скребком для очистки машины от снега и наледи.

Правило второе. Не следует ездить, не убрав полностью снег с кузова, – это затрудняет восприятие габаритов машины. Обязательно освободите крышу от снежной шапки, которая может соскользнуть на лобовое стекло при торможении и перекрыть видимость.Снежная каша на дороге

Правило третье. Никогда не тормозите на скользкой дороге резко, если автомобиль не оборудован антиблокировочной системой. Резкое нажатие педали тормоза заблокирует колеса, и автомобиль станет неуправляемым. Опытные водители имитируют работу АБС частыми нажатиями педали тормоза – это наиболее эффективный способ торможения на скользкой дороге. Торможению можно помочь и при помощи двигателя. Для этого нужно поочередно понижать передачи (МКП). Если автомобиль оснащен АБС, то стоит учитывать, что тормозной путь на скользкой дороге будет значительно длиннее, но зато машина останется управляемой.

Правило четвертое. Избегайте резких маневров при движении. Лучше угодить колесом в выбоину, чем попасть в занос. Особенно внимательным следует быть на мостах и эстакадах. Лед на них появляется раньше всего, и позже сходит. Педалью газа нужно пользоваться осторожно, чтобы не спровоцировать занос.

Правило пятое. Обгоняйте только при крайней необходимости, при этом тщательно рассчитывайте дистанцию и обращайте внимание на покрытие полосы, расположенной левее. При обгоне длинномерных фур, следует учитывать возникновение аэродинамических потоков, из-за которых машину затягивает под фуру при обгоне и отбрасывает на встречную полосу при завершении обгона.

Правило шестое. Двигаясь в гору, необходимо выбирать такую передачу, чтобы на ней можно было преодолеть весь подъем. Переключение на нижние передачи на подъемах может спровоцировать пробуксовку колес.

Внимание пешеходный переходПравило седьмое. На спусках следует прибегать к торможению двигателем, но снижать скорость и выбирать пониженную передачу нужно заранее. На самом спуске тормозом желательно не пользоваться, за исключением необходимости полной остановки.

Правило восьмое. При ограниченной видимости включайте ближней свет или противотуманные фонари, а при остановке обязательно включайте аварийную сигнализацию.

Правило девятое. Заранее снижайте скорость на подъезде к пешеходным переходам. На скользкой дороге пешеходы могут упасть, поэтому объезжать пешеходов, двигающихся по левой стороне во встречном направлении, необходимо, выбирая максимальную дистанцию и по плавной траектории.

Правило десятое. Не оставляйте машину на дороге – она является помехой для снегоуборочной техники. К тому же автомобиль кто-то может стукнуть при заносе.

14.12.2012
Автор текста: М. Тамилин