Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Обучение вождению

Особенности эксплуатации автомобиля в период оттепелей

В году есть два особо опасных для автомобилистов периода – первые заморозки и начало весенней оттепели. Объективно говоря, каждая оттепель несет в себе опасность, даже если она случается среди зимы. Одной из типичных ошибок водителей является преждевременный переход с незамерзающей жидкости для омывателя стекла на обычную воду. Когда за окном положительная температура, особенно если оттепель приняла затяжной характер, многие водители поддаются искушению сэкономить, и льют в бачек омывателя воду. В результате, когда оттепель внезапно заканчивается, автоматический омыватель отказывается функционировать. Это не смертельно, но весьма неприятно. Приходится мыть стекло вручную, дожидаться, пока вода в емкости омывателя разморозится от тепла мотора, потом сливать ее и заливать незамерзающую жидкость. А вот если этого не сделать, то грязное стекло может стать причиной ДТП с непредсказуемым исходом.

Оттепели преподносят автовладельцам и многие другие «сюрпризы». Частый переход через отметку 0°С сбивает с толку и повышает риск неправильного выбора стиля вождения. Так, расслабившись днем при плюсовой температуре, многие водители с опозданием вспоминают, что ночью наступают заморозки и относительно нескользкая дорога превращается в ледяную. Первое торможение сразу дает понять, что на грунте мороз. И хорошо, если в этот раз торможение окажется не экстренным! Вывод отсюда один – при пограничных температурах быть начеку, особенно после захода солнца!

Еще одна опасность – талый снег, под которым нередко оказывается лед. Слякоть представляет собой среду, идеально подходящую для слешпленинга, вероятность которого многократно возрастает на высоких скоростях. Поэтому рекомендуется проезжать участки талого снега необходимо на малых скоростях и с особой аккуратностью и сосредоточением.

Аккуратности требует и управление автомобилем в условиях оттепели, который обут в шипованную или фрикционную (липучку) резину. Повышение температуры воздуха приводит к размягчению зимней резины, что в свою очередь может вызвать повышенный износ протектора и выпадение шипов. Поэтому в период оттепелей необходимо ездить так же плавно, как и по снегу или льду. Так, можно будет сохранить целостность шин.

В период оттепелей частым явлением является туман. Причем туман может появляться внезапно и так же внезапно исчезать. На участках с плохой видимостью дорожное покрытие, как правило, мокрое. Повышенная влажность ухудшает сцепление с дорогой, поэтому скоростной режим должен быть снижен, особенно если на автомобиле установлены зимние шины, скорость реакции которых на повороты руля несколько снижена.

Не секрет, что многие автолюбители зимой прикрывают заслонкой решетку радиатора. В сильные морозы данная модернизация действительно помогает удерживать рабочую температуру на оптимальном уровне. Однако при положительных забортных температурах эта же мера легко приводит к перегреву двигателя, особенно при тянучке в пробках.

И наконец, оттепели вызывают обильное таяние снега и льда, результатом которого становятся, порой, огромные лужи. О том, что эти лужи скрывают, можно узнать, только проехавшись по ним. Иногда дно ровное, но чаще – изрытое ямами. В наихудшем случае под водой может оказаться открытый люк, куда легко провалиться колесо. Если впереди следует автомобиль, то он поможет прикинуть рельеф дна. Однако если впередиидущего автомобиля нет, а участок дороги с лужей незнаком, то ни в коем случае не нужно брать его нахрапом. Скорее всего, можно будет повредить диск, поскольку вероятность глубоких ям в лужах очень велика. В таких местах всегда собирается вода, которая, замерзая, разрывает асфальт. Разрушительное действие довершают тяжелые грузовики.

17.02.2014
Автор текста: М. Тамилин