Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Достоинства и недостатки всесезонных шин

Существует три типа протекторов шин: летний, зимний и всесезонный. Летние шины предназначены для управления автомобилем на мокром и сухом асфальте, они стойкости к аквапланированию (исчезновению контакта шин с поверхностью дороги из-за прослойки воды), зимние – стойки к заносам, хороши для управления (за счёт уменьшения тормозного пути) на снегу и льду. Различия между летними и зимними шинами видны невооружённым глазом. Протекторы зимних шин усеяны маленькими щелевидными ламелями-прорезями, а летняя резина состоит из сплошной и жёсткой структуры. Таким образом, усиливается продольное и поперечное сопротивление и уменьшается изнашиваемость. Дренажные качества резины поддерживаются широкими канавками. При этом снижается риск аквапланирования.

Совсем недавно всесезонные шины на нашем рынке были с очень похожим на летний вариант рисунком протектора с увеличением площади и глубины канавок. Эти шины предлагали компании Pirelli, Goodyear. Но сейчас начали появляться «всесезонники» европейского типа, которые на первый взгляд больше похожи на зимнюю резину. Их протектор состоит из «паутинки» и прорезей между ними. Эти всепогодные шины предлагают фирма Hankook. На маркировке этих шин значится не только M+S (грязь + снег), но и снежинка в треугольнике, что является маркировкой зимних шин Snow Flake.

Известно два типа всесезонных шин и отличаются они по скоростным параметрам. Обычные всесезонные шины имеют очень хорошее сцепление с дорогой, даже если она мокрая или заснеженная и поддерживают отличную управляемость. Износоустойчивый протектор позволяет чувствовать комфорт при движении. Если вы встречаете не очень дорогую покрышку с указанной на ней маркировкой всесезонной или всепогодной, то не стоит слишком доверять этому, потому что это стандартное обозначение, принятое во всех странах, при этом российское качество дорог и погодные условия могут очень сильно отличаться от европейских.

Скоростные всепогодные шины изготовлены непосредственно для того, чтобы улучшить характеристики скорости, эксплуатируя своё транспортное средство круглогодично, не сбавляя оборотов даже по снегу или льду. Изобрели скоростные всесезонные шины сравнительно недавно. Этому способствовали быстрые темпы развития современных технологий в автомобилестроении.

Для Вашего автомобиля может подойти сразу несколько типоразмеров шин. Это обусловлено тем, что для эксплуатации автомобиля в холодное время года, больше подходят шины с небольшой шириной профиля. Для лета ширина профиля может быть больше. Необходимо знать, что типоразмеры имеют примерно одинаковый внешний диаметр окружности. Это существенно не влияет на показания спидометра и километражного счётчика.

Также очень важно учитывать все особенности и технические показатели Вашего автомобиля (массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д.) при подборе типоразмеров всесезонных покрышек. Для достижения максимальной гарантии безопасности и комфорта во время езды, выбирайте только шины с рекомендованным для Вашего автомобиля типоразмером. Чтобы сделать правильный выбор, необходимо учитывать климатические особенности местности, где Вы проживаете. Решите для себя и вопрос относительно дорог, по которым чаще всего Вам предстоит передвигаться, будут ли это городские магистрали, просёлочные дороги или бездорожье. Ответы на эти вопросы помогут безошибочно выбрать нужный типоразмер резины.

Сказать, что всесезонные шины являются идеальным вариантом и можно избежать сезонной их смены - не совсем правильно. Есть некоторые ограничения в потребительском плане. Большая часть производителей шин не приветствует изготовление всепогодной резины. Но, к слову, 75% легковых автомобилей США ездят на всесезонных шинах. Они являются альтернативным вариантом для тех автомобилей, у которых есть достаточный резерв безопасности. Если же у Вас повышенные требования к ходовым качествам, безопасности движения по мокрому асфальту и управляемости автомобиля, то, конечно же, необходимо делать ставку на летние шины ведущих производителей. В случае стремления к лучшему уровню тяги и наибольшей безопасности движения по снегу и льду, выбор зимних шин является наиболее разумным вариантом.

Можно проанализировать ассортимент всесезонных шин разных производителей по основным параметрам: управляемости, скольжению, торможению, слалому, аквапланированию.

В зимнее время управляемость автомобиля не может быть гарантированна хорошей тягой и коротким тормозным путём. Важной является устойчивость при повороте или смене полосы. В этом плане очень хорошо себя зарекомендовали шины фирмы Hankook, а Vredestein и Barum не всегда достаточно управляемы.

В плане скольжения, только с шинами Dunlop можно взбираться по рыхлому снегу, совершать крутые подъёмы и чувствовать себя относительно спокойно. А с шинами Pirelli и Vredestein можно подняться только по укатанному снегу. Тормозной путь всесезонных шин Dunlop, а Pirelli можно сравнить с зимней резиной (уступают всего несколько метров). Максимальным поперечным ускорением или слаломом обладают шины Kumho и Pirelli, а также Maxxis. Аквапланирование или выталкивание воды лучше всего выполняют Dunlop и Goodyear.

Управляемость в летнее время лучше всего удаётся летним шинам, но всепогодники Vredestein, Goodyear и Hankook тоже немногим уступают им. От Dunlop и Barum хотелось бы ждать лучшего, а Maxxis ещё и неповоротливы. Зато Maxxis сильны в торможении. Уступают им Goodyear и Hankook. В аквапланировании очень ненадёжна резина Kumho, её вытолкнет первой. А Dunlop, Vredestein и Goodyear почти не уступают в этом качестве летней резине.

Подводим итоги:

Всесезонные шины – это отличных вариант для тех людей, кто привык экономить время и деньги. Они пригодны для эксплуатации в разных климатических условиях. Но, приобретая всесезонные шины, следует убедиться в качестве резины, покупая изделия известных мировых производителей.

Совет! Проверьте, подходят ли выбранные Вами всесезонные шины для эксплуатации в странах с существенной разницей температуры в зимний и летний период.

Лидерами по производству всесезонных шин на мировом рынке можно считать следующие компании: Dunlop, Hankook, Maxxis, GoodYear, Pirelli, Kumho, Vredestein и Barum.

Dunlop. Великобритания. Год основания фирмы - 1888. В 1999г. часть прав на марку Dunlop стала принадлежать «GoodYear Tire & Rubber Company».

Разброс цен на всесезонные шины этой компании колеблется от 2700 руб. до 7000 руб. в зависимости от модели и посадочного диаметра.

Hankook. Южная Корея. Годом образования считается 1941. К этой корпорации относится и торговая марка «Aurora».

Шины этой марки можно приобрести по ценам от 2000 руб. до 6000 руб.

Maxxis - фирма из Тайвани, образовалась в 1967г. Эта компания имеет огромное количество заводов по всему миру. Кроме того, у нее есть крупные представительства в США, в Японии, Германии, Канаде и др.

Цены на шины этой фирмы можно найти от 3000 руб.

Компания GoodYear была образована в США в 1989г. Ей принадлежат такие марки, как: "Sava", "Kelly", "Debica" и часть прав на «Dunlop».

Диапазон цен на шины GoodYear колеблется от 2300 руб. до 6200 руб.

Pirelli - это фирма из Италии. Год ее создания - 1872. К ней относятся торговые марки: «Metzeler», «Armstrong», «Courier», «CEAT».

Здесь также разброс цен очень велик и зависит от модели и посадочного диаметра. Шины  Pirelli можно приобрести по ценам от 1300 руб. до 5500 руб.

Компании Kumho и Hankook из Южной Кореи, образовались в 1940 г. Свое производство шин открылось в 1961г.

Цена колеблется в пределах от 2200 руб. до 3300 руб.

Фирма Vredestein находится в Голландии. Дата основания концерна – 1946 г. Их цена - от 3000 руб.

Barum - чешская фирма, основанная в 1932г. С 1995г. стала принадлежать немецкому концерну «Continental AG». Приобрести эти шины можно по ценам от 2000 руб.

30.03.2009
Автор текста: Пасечник Ольга