Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Насколько оправдан ремонт колес?

Колесо, стальное или легкосплавное – без разницы, служит в несколько раз дольше шины. Оно не контактирует с дорожным покрытие непосредственно, и по идее должно испытывать только рассредоточенные нагрузки, передаваемые с одной стороны осью, а с другой – шиной. Однако наши далеко не безупречные дороги часто богаты «сюрпризами», после встречи с которыми страдает не только колесо. Если вы «поймали» приличную яму, и почувствовался жесткий контакт колеса, то нужно немедленно сбавить скорость и сделать остановку для внешнего осмотра, даже если автомобиль не потерял управляемость.

После жесткого пробоя колеса на нем как минимум будет вогнутая отметина на кромке обода. Серьезное повреждение – изменение геометрии колеса, которое сразу дает о себе знать появлением вибрации или боем руля. Продолжать движение в таком случае невозможно – необходимо установить запаску и двигаться к ближайшему автомагазину, а от туда с новым колесом на шиномантаж.

Легкие повреждения стального колеса можно устранить рихтовкой или прокатом на специальном станке. Однако делать это можно только в случае, когда не нарушена геометрия колеса в целом. К сожалению, определить это довольно трудно. Более того, ни в одной шиномонтажной мастерской нет такого оборудования, которое бы с регламентируемой точностью определило нарушение радиальной геометрии. Отсюда вывод: рисковать нет смысла, поскольку нарушение геометрии влечет за собой быстрый износ шины, ходовой группы, а также повышает вероятность аварийной ситуации.

Европейская ассоциация производителей колес (EUWA)ES на этот счет пунктами 2.3 и 2.4 раздела 1.01 разрешает только мелкий ремонт стальных колес без нагрева, устранение царапин и повреждений красочного покрытия; при этом категорически запрещает ремонт посредством сварки.

Такие строгие ограничения европейскими стандартами полностью оправданы. Дело в том, что колеса являются важнейшими деталями автомобиля, отвечающими не только за его передвижение, но и за безопасность. Поломка колеса на скорости – это неминуемое ДТП, которое может вызвать трагические последствия. Особенно это актуально для бескамерных шин, которые при потере части давления могут слететь с диска, а это уже серьезнейшая аварийная ситуация, справиться с которой повезет не каждому. Риску подвержен не только аварийны автомобиль с его пассажирами, но и другие участники движения, которые в момент поломки колеса будут находиться на пути следования.Выбоина на дороге - опасность для колеса

К большому сожалению, серьезность данной ситуации понимают далеко не все. Многие пытаются рихтовать колеса самостоятельно либо, отдавая их в мастерскую на прокатку; а есть и такие, которые возят с собой кувалду, вычеканивая ею колесо после каждой встречи с глубокой выбоиной. Казалось бы – несколько ловких ударов и вмятины нет, однако овал кувалдой не выровнять, а при мощном ударе, направление вектора силы которого приходится ближе к центру колеса, изменение геометрии неизбежно.

Еще хуже обстоят дела с легкосплавными дисками. Поскольку их стоимость гораздо выше стальных колес, то ремонтировать их несут намного охотнее. К примеру, прокатка ВАЗ-овского стального колеса стоит в среднем вдвое дешевле нового (из самых дешевых). В этом случае цена вопроса – несколько сот рублей, что совсем не сопоставимо с теми затратами, которые могут возникнуть после установки рихтованного колеса. А вот лекгосплавный диск стоит от 100 долларов и выше.

Рассчитывая на неосведомленность наших водителей о европейских стандартах и правилах эксплуатации колес, многие мастерские берутся ремонтировать погнутые или треснутые лекосплавные диски, и даже выполняют сварочные работы. Однако никакой гарантии от них вы не получите. Впрочем, ее и не может быть, ведь колесо, ослабленное трещинами, даже после их сварки ведет себя непредсказуемо. Это примерно то же, что попытаться приварить к самолету отвалившееся крыло: вроде держится, но может отпасть.

Всю опасность такого ремонта хорошо понимают и многие автовладельцы, поскольку не нужно быть гением инженерии, чтобы осознать, что заваренная трещина – не есть целостный материал. Однако алчность берет верх над здравым смыслом и «подваренное колесико», а иногда и целый комплект, зачастую появляется на автомобилях, выставленных на продажу. Невооруженным глазом вычислить такие диски очень трудно, поскольку они покрашены и еще не успели облезть. Но профессионал сразу скажет, что это кот в мешке.

Выполняя мелкий ремонт стальных колес, обязательно нужно их красить после рихтовки, поскольку микротрещины в красочном покрытии становятся каналами утечки воздуха из камеры. К слову, если колесо постоянно приходится подкачивать, и замена шины ничего не меняет, то дело может быть в потрескавшейся краске. Если и покраска не помогла, то место этого колеса на металлоломе, не взирая на его вполне рабочий вид.

04.11.2011
Автор текста: М. Тамилин