Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Упрощенная маркировка шин

Информации с каждым днем становится все больше, а времени на ее усвоение все меньше. В таких условиях упрощение различной технической документации – это один из верных способов выкроить у системы немного «иммунитета», который можно направить на что-то более полезное, чем изучение технических справочников, схем, руководств по эксплуатации и так далее.

Канули в Лету те времена, когда на все был свой специалист, – уж слишком много стало различных хозяйственных сегментов – на все не напасешься. Теперь в курс дела должен быстро вникнуть не только инженер-механик, но и все остальные – от завгара до снабженца и водителя на автотранспортном предприятии.

Разговоры о необходимости сближения профессионалов и потребителей в Евросоюзе ведутся уже давно, однако сегодня некоторые шаги в этом направлении уже сделаны. Этому свидетельствует недавняя директива Евросоюза об упрощении маркировки автомобильных шин, которое охватит также и сегмент коммерческого автотранспорта. Всесторонне рассмотрев прежнюю маркировку, в ЕС сочли, что она слишком сложна и запутанна даже для завгаров и главных инженеров, не говоря уже об остальном техперсонале. Между тем, информация о количестве слоев корда в брекере, коды DOT, индексы нагрузок – это далеко не пустые цифры. В конце концов, пришли к тому, что решили свести всю эту информацию к наглядному стикеру определенного стандарта, по которому легко можно будет определить ключевые параметры шин. Евросоюз обязывает всех производителей шин наклеивать такой стикер на свою продукцию с ноября 2012 года.

Теперь совершенно точно известно, что новые шины с информационным стикером рано или поздно попадут и на российский рынок. Причем, скорее, раньше, чем это предполагается, поскольку раз макет стикера уже разработан, то крупные производители не станут ждать, а запустят их досрочно, дабы показать свою прогрессивность.Европейский стикер автомобильных шин

Несмотря на наглядность и простоту нового стикера, не каждый по началу, сумеет их правильно прочитать. А расшифровывать его следует так. Стикер имеет всего три информационных блока. Тот, что расположен слева вверху, указывает класс энергопотребления, где самый высокий обозначается литерой «А», а самый низкий – литерой «G». Присвоенный модели шины класс показывается черным маркером, продублированным соответствующей буквой. Чтобы никто не путался, данный блок отмечен пиктограммой шины и заправочной колонки, поскольку речь идет расходах дизтоплива на тонно-километр. Теперь не нужно выискивать индексы сопротивления качению в справочниках и производить расчеты энергопотребления той или иной шины. Все уже подсчитано и показано наглядно. Таким образом, если в данном секторе маркера обозначается класс «А», то искать более экономичные шины уже не нужно.

Аналогичная ситуация и с сектором, указывающим класс сцепления шины с дорожным покрытием. Здесь тоже семь классов от «А» до «G». На принадлежность параметра для тех, кто «не в курсе», дополнительно указывает пиктограмма с шиной и дождиком.

В самом низу стикера расположен сектор уровня шумности шин. Здесь тоже присутствует шкала, правда, состоящая только из трех позиций. Эта шкала похожа на ту, которая высвечивается на многих мобильных телефонах, когда производятся изменения звуковых настроек. Пиктограмма «шина с динамиком и тремя дугами-волнами» наглядно показывает, к какой из трех степеней шумности относится данная шина. Для тех, кто имеет представление о логарифмической звуковой шкале, указан еще и цифровой показатель в децибелах. Важно понимать, что разница между самой высокой и самой низкой степенью не так ощутима и может быть около 3 дБ.

Стандартную впрессованную маркировку, которая действует еще с 70-ых годов прошлого столетия так и оставят на боковинах шин. Новые стикеры просто продублируют ее в наглядном виде, ведь у широкого потребителей так намного больше шансов правильно позиционировать продукцию.

Работники авто-транспортных предприятий обязательно должны разбираться также и в корпоративной маркировке. Шины могут иметь такие отметки, как X-Energi (низкое сопротивление качению и соответственно низкое энергопотребление), X-Works (для работы на стройке и в карьерах), X-Coach (мягкая и комфортная для пассажиров), X InCity (для города и движения в условиях пробок). Некоторые фирмы указывают для какой именно оси предназначены шины. В этой градации F – для рулевой оси, D – для ведущей оси, T – для прицепов. Также многие фирмы имеют собственную систему маркировок, информация о которой нужно искать, прежде всего, на их сайтах.

24.12.2011
Автор текста: М. Тамилин