Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Что нужно знать о легкосплавных дисках?

Колеса автомобиля, как ботинки, – могут поведать о хозяине много. Плохая пара обуви обесценит даже самый дорогой смокинг, и наоборот, – хорошие туфли всегда выдают состоятельного человека, в чем бы он ни был одет. Руководствуясь этим наблюдением, многие автовладельцы стараются по мере возможности принарядить своих железных коней. Однако резиновая «обувка» смотрится респектабельно только на литых или кованых легкосплавных дисках.

Прежде чем отправиться в автомагазин за новыми колесами, необходимо подкрепиться некоторым багажом знаний. Спонтанная покупка далеко не всегда может прийтись в пору тому или иному автомобилю. Да и продукция продается сегодня разная и по цене и по качеству. Хочешь-не хочешь, а придется озадачиваться выбором.

Легкосплавные колеса бывают литыми и кованными. Отличаются они, прежде всего, способом изготовления. Литые – дешевле, но и менее прочные, чем кованные. Но это совсем не означает, что «литье» рассыплется на первой кочке. Ничего подобного с ним не случиться: серьезные проблемы могут случиться в такой ситуации, когда и кованному диску не сдобровать. Но тогда, возникает вопрос: зачем платить больше за ковку? Ответ на него неоднозначный. С одной стороны кованные колеса действительно превосходят литые по прочности, главное – они не трескаются при деформации, а гнуться. Теоретически и практически при незначительном нарушении геометрии их можно выправить. Таким образом, владелец кованых легкосплавных дисков меньше рискует оказаться в ситуации, когда придется покупать новый диск или весь комплект, за неимением идентичной модели.

Но с другой стороны специалисты предупреждают, что любые диски после восстановления геометрии уже не так прочны, как новые. Во время деформации кристаллическая решетка сплава местами нарушается и наступает так называемая «усталость металла». Эти нарушения могут быть незначительными, но могут и серьезно повлиять на дальнейшее поведение колеса.Легкосплавные диски

Сразу приходит на ум, что рискованно покупать легкосплавные диски, бывшие в употреблении. Очень часто автолюбители стараются избавиться от дисков, побывавших в ДТП или просто ударенных и восстановленных на специальном оборудовании. То же самое можно сказать и о дисках, которые установлены на машинах, выставленных на продажу. Никто не гарантирует, что они «катанные» и может даже не один раз. Страшно представить последствия, причиной которых может стать слетевшая на скорости бескамерная покрышка, разгерметизировавшаяся в результате нарушения геометрии колесного диска.

Кроме всех этих предостережений хочется изложить несколько профессиональных советов, которые могут быть полезными при выборе легкосплавных дисков:

  •  если вы решили улучшить внешний вид только что купленного в салоне автомобиля, то прежде чем приобретать новые колесные диски, следует проконсультироваться в сервисном центре и в страховой компании на счет условий распространения гарантии. Может случиться так, что диски, которых нет в списке производителя, в случае аварии или поломки узлов ходовой группы станут причинами отказа в бесплатном гарантийном ремонте или в страховых выплатах. Хорошим показателем легкосплавного диска будет наличие сертификата TUV, в котором есть марка вашего авто; 
  •  масса диска имеет большое значение для ходовых показателей автомобиля. Чем диски легче, тем лучше. Важно знать, что колеса относятся к неподрессоренной мессе автомобиля, которую в свою очередь производители стараются всячески уменьшать. Подсчитано, что каждые лишние 250 г массы колеса – влияют на динамику автомобиля как лишние 60 кг подрессоренной массы. Иными словами, если комплект из четырех колес весит на 1 кг меньше другого комплекта, то значит, разница в динамических параметрах езды будет такой же, как с пассажиром (60 кг) в салоне и без него. Масса любого диска зависит в основном от используемого сплава. Магниевые диски легче алюминиевых, но и более дорогие. При этом магний более чувствителен к соли, поэтому защитное покрытие должно быть очень качественным, иначе быстрой коррозии не избежать. 
  •  владельцы спортивных автомобилей или просто любители притопить педаль до пола в первую очередь должны обращать внимание на диски, с множеством тонких спиц, т.к. такая конструкция является наиболее жесткой и одновременно легкой. Из них наилучшими характеристиками обладают диски, состоящие из двух или трех частей. Сборная конструкция позволяет использовать сочетания кованных и литых элементов. 

Наиболее дорогая и соответственно более качественная продукция на нашем рынке представлена преимущественно немецкими и итальянскими марками, самые известные из которых AEZ, Fondmetal, Artec, BBS, Alessio, Shaper и Rondell. Кроме них встречается очень много дисков турецкого производства. Последние значительно дешевле, но в данном случае их качество является для покупателей лотереей. С позиции здравого смысла разумнее, конечно, выбирать из фирменных дисков, поскольку колесо – это та часть авто, на которой экономить не следует. Турция и всевозможные реплики «non name» не ударят сильно по карману, но водителям, предпочитающим энергичный стиль вождения, от таких дешевых дисков лучше воздержаться.

27.01.2012
Автор текста: М. Тамилин