Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Слово о низкопрофильных шинах

Мода на низкопрофильные шины охватила весь автомобильный мир. Сегодня никто не станет спорить, что машина, обутая в резину щедрых размерностей, смотрится куда более современно, чем на обычных «баллонах». Спортивные покрышки меняют характер не только внешности автомобиля, но и его поведения на дороге.

Низкопрофильные шины не зря называются спортивными. Они созданы помочь автомобилю развивать высокую скорость. А это в свою очередь требует мощного двигателя. Стало быть, если под капотом меньше 150-200 л.с., то низкий профиль не проявит своих истинных качеств.

Сегодня многие производители предлагают низкопрофильную резину всевозможных размеров. Однако, какую лучше выбрать и вообще есть ли ощутимая разница? С размера и начнем. Преимущество шин с меньшим диаметром в минимальном сопротивлении качению, а также в небольшом набегающем потоке воздуха. Влияет размер шин и на управляемость. Спортивная резина лучше в управляемости, а чем больше диаметр колес, тем быстрее становится автомобиль, правда при этом утрачивается динамика.

Однако что автовладельца интересует больше всего? Может быть расход топлива? Наверняка многие слышали, что шины могут влиять на расход. По большей части все дело в том самом сопротивлении качению. Здесь влияет уже не столько размер, сколько в конструкции шины. Хотя, как уже говорилось, размер тоже имеет значение. В свою очередь сопротивление качению во многом зависит от давления в шинах. Если давление недостаточно, то сопротивление увеличивается. И это понятно, ведь колесу постоянно приходится преодолевать некое препятствие в виде резиновой складки. Доля сопротивления качению существенно уменьшается при увеличении скорости, но вместе с тем увеличивается и аэродинамическое сопротивление, которое компенсирует первую характеристику. Таким образом, напрашивается вывод о том, что одной лишь скоростью невозможно побороть негативный эффект сопротивления качению. При желании реально экономить, нужно искать шины с минимальным сопротивлением, а это чаще всего шины меньшего размера.

Низкопрофильные автопокрышки

Что касается ширины шин, то здесь тоже не все однозначно. При большой ширине сопротивление качению увеличивается, и наоборот. Зато широкие шины лучше держат дорогу и делают автомобиль более проходимым. Ширина сильно влияет и на многие другие эксплуатационные характеристики шины, впрочем, как и ее размер, высота профиля, рисунок протектора, конструкция каркаса и состав резиновой смеси. Если говорить о динамике, то здесь на первый план выходит сцепление и устойчивость к уводам в сторону. В свою очередь сцепление с дорогой во многом зависит от поперечной силы, возникающей в покрышке в момент образования угла между плоскостью вращения колеса и продольной осью пятна контакта. При повороте уводу подвергаются все четыре колеса. Увод противодействует центробежной силе и помогает автомобилю удержаться на траектории. У спортивных шин при одинаковом угле увода сцепление с дорогой лучше. Поэтому машина на спортивных шинах является более управляемой и позволяет поворачивать руль на меньший угол. При этом реакции автомобиля проявляются более остро.

На снегу широкий профиль никаких преимуществ не дает. Разумеется, речь идет о зимней резине. Исходя из того, что широкая зимняя резина стоит значительно дороже, платить больше сугубо из практических соображений нецелесообразно. Разве что только дань моде… А вот на сухой трассе широкая резина ведет себя лучше в поворотах, так как повышает порог сноса.

Переходя на низкий профиль, необходимо быть готовым отчасти принести в жертву мягкость хода. Высокие боковины лучше поглощают неровности дороги, и, следовательно, меньше передают их кузову. Шины маленького посадочного размера будут лучше работать на неровностях, поскольку их боковины выше.

С точки зрения шумоизоляции низкопрофильная резина снова проигрывает стандартной. Впрочем, шумоизоляция еще зависит и от рисунка протектора. Чем он более ребристый, тем больше шума, и наоборот. Поэтому указанное выше сравнение справедливо только при сопоставимых протекторах.

Динамика, комфорт, расход топлива, эксплуатационные характеристики и стоимость – вот основные критерии, которые нам следует учитывать при выборе тех или иных шин. Поскольку изменение чего-то одного в данном случае зачастую тянет изменение другого, то, выбирая шины, нужно руководствоваться правилом золотой середины. В итоге шины с лучшими потребительскими параметрами будут не слишком большими, не слишком широкими, не слишком узкими, не слишком низкими. Если же водитель хочет больше динамики и остроты руля, то ему нужен низкопрофильный типоразмер. За это он заплатит свою цену: более дорогостоящее приобретение, увеличение шума в салоне, вероятность удара диска на неровностях.

09.05.2014
Автор текста: М. Тамилин