Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Шины и диски

Стоит ли покупать покрышки б/у?

Определенная категория автовладельцев при смене сезонов покупает не новые, а «бэушные» покрышки, т.е. бывшие в эксплуатации. Мотивация у такого выбора одна – сэкономить средства и при этом пользоваться преимуществами фирменных шин.

На авторынках продается как новая резина, так и «секонд хэнд», остаточный ресурс которого может составлять от 20 до 40%. Но можно ли характеризовать такие покрышки только лишь ресурсом? Практически у каждого покупателя бэушных запчастей, в т.ч. и покрышек, возникает вопрос: насколько эти запчасти надежны?

Все зависит от конкретной запчасти. Если говорить только о шинах, то их эксплуатационные характеристики во многом зависят от ресурса. Заявленные производителем характеристики актуальны для новой шины с полной высотой протектора. По мере его износа рабочая часть покрышки становится тоньше, изменяется сопротивление качению, увеличивается тормозной путь, ухудшаются водоотводящие свойства, причем не линейно, а по параболическому графику. В итоге, рассчитывать на заявленные производителем «фирменные» параметры, приобретая покрышки б/у, – как минимум, легкомысленно.

Если у новой покрышки в среднем высота протектора составляет 8 мм, то после двух сезонов летней эксплуатации, она сокращается вдвое. Тесты покрышек показывают, что при 50% износа тормозной путь со 100 км/ч до полной остановки удлиняется на 8-9 м в зависимости от массы автомобиля, качества дорожного покрытия и т.д. На трассе 8-9 метров – это промежуток, в который могут поместиться два небольших автомобиля. Если даже при соблюдении дистанции передний автомобиль с новыми шинами в потоке начнет экстренно тормозить, то у позади идущего автомобиля на покрышках с 50%-ным ресурсом есть все шансы въехать ему в корму.

Аквапланирование представляет собой очень большую проблему на мокрых дорогах. Лысая шина не способна эффективно отводить воду, поэтому срыв в аквапланирование происходит на значительно меньших скоростях. Шины с остаточной высотой протектора 4 мм при движении по 6-7 мм воды теряют контакт с дорожным покрытием на 15 км/ч раньше по скоростной шкале, чем новые. Важно понимать, что половина высоты протектора – это не половина ресурса шины, а гораздо меньше. И совершенно недаром сознательные автовладельцы меняют покрышки при износе протектора более чем на 60%. Впоследствии эти покрышки оказываются на авторынках, где и находят своих покупателей. Но если для старого «жигуленка», рассекающего по сельской местности, такая резина действительно может еще послужить, то на солидные автомобили, которые разгоняются на трассах свыше 100 км/ч, устанавливать ее нецелесообразно и опасно.

Специалисты рекомендуют начинать задумываться о покупке новых покрышек уже с момента сокращения высоты протектора вдвое. Т.е. если у новой шины высота протектора составляет 8 мм, то, при 4 мм уже стоит принимать решение о замене или, как минимум, изменить стиль вождения с учетом ухудшения ее характеристик.

Износ шины – это не только собственно уменьшение высоты протектора. Дело еще и в ламелях, которые исчезают с его рисунка по мере истирания резины. При торможении на мокром асфальте ламели способствуют срезу тонкого слоя воды и хорошему сцеплению покрышки с асфальтом.

Протектор автомобильной покрышки

Другая причина ухудшения характеристик изношенной шины – структурные изменения резины протектора, вызванные такими внешними факторами, как облучение солнечным ультрафиолетом, темпераnутные перепады, механические нагрузки, воздействие химических соединений. Все эти факторы отражаются на эластичности в первую очередь самого протектора. Покрышка становится более твердой и «скользкой». Сцепление с асфальтом ухудшается, что может привести к потере управления автомобилем.

Сами же канавки протектора отвечают за удаление воды из пятна контакта. Соответственно, чем выше протектор, тем лучше отводится вода. Лысая покрышка совершенно не отводит воду, и машина может «всплыть» на мокрой дороге уже при скорости 60 км/ч.

Исходя из всего вышесказанного, рекомендовать даже самые фирменные покрышки б/у, высота протектора которых снижена более чем на 50% не рекомендуется. Нет особого смысла приобретать покрышки и с меньшим износом, например, когда протектор стерт на 40%. Оставшиеся 10-15% рабочей высоты износятся за один сезон, а на следующий год нужно будет снова покупать «обувку».

14.11.2014
Автор текста: М. Тамилин