Проблеме царапин и сколов лакокрасочного покрытия кузова столько же лет, сколько и автомобилю. Однако с увеличением скоростей, при которых дорожная пыль превращается в «пескоструйку», эта проблема стала еще актуальнее. Мелкие царапины можно устранять полировкой, но можно также и не допускать их появления. Для этого существуют различные виды полимерных защит для кузова.
Технологией создания матового кузова еще недавно интересовались только знаменитые тюнинговые ателье и редкие энтузиасты из народа. Но стоило появиться на дорогах первым неблестящим брутальным машинам, как в мастерские по покраске стали приезжать клиенты, с просьбой сделать свой автомобиль похожим на матовый «стэлз».
Сложно сказать, почему и в автомобиле мы хотим отгородиться от внешнего мира, в частности, сплошной тонировкой. Действительно, задайте этот вопрос своим знакомым, и вы поставите их в затруднительное положение. Тем не менее, ездить в «аквариуме» желающих немного, и это в то время, когда наказание за тонированные стекла ужесточаются.
Каким бы качественным не был лакокрасочный слой кузова, он не в состоянии устоять перед постоянным столкновением с мелким абразивом и даже воздушными потоками. Однако его можно защитить полимерными самоклеющимися пленками.
В наши дни стекольная промышленность шагнула далеко вперед. Автомобильное стекло теперь бронируют, тонируют и даже изготавливают из него крышу автомобильного салона.
Приятно, когда в салоне автомобиля царит не слишком яркий свет, но, увы, ГОСТами уровень тонирования стекол строго ограничивается, а в некоторых странах на лобовое и стекла передних дверей и вовсе запрещается наносить материалы, снижающие светопропускные свойства.