Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Тонировка

Пленки для кузова

Каким бы качественным не был лакокрасочный слой кузова, он не в состоянии устоять перед постоянным столкновением с мелким абразивом и даже воздушными потоками. Однако его можно защитить полимерными самоклеющимися пленками. Такие пленки бывают абсолютно прозрачными, а могут изменить цвет автомобиля. В продаже сегодня имеются кузовные пленки под золото или хром, карбон или экзотическую кожу с помощью которых можно изменить облик машины до неузнаваемости. Кузовные пленки изготавливаются из поливинилхлорида (ПВХ – они же виниловые пленки) либо из полиуретана.

Пленки для кузова встречаются сегодня в широком ассортименте, и каждый их вид имеет свои преимущества и недостатки. Они подразделяются по технологии изготовления на несколько типов. Один из них – каландрированная пленка, обладающая относительно высокой жесткостью. Это не специальная кузовная пленка и она малопригодна для оклейки машины, поскольку склонна к растрескиванию при изгибе. Зеркальная пленка для кузоваДля автомобилей лучше подходят литые пленки, которые обладают эластичностью и не теряют ее даже на холоде. Данное свойство позволяет оклеивать ими детали практически любой формы. Если нужно сделать пленку более податливой, то можно подогреть ее воздушным феном.

Пленки для кузова, как и любые самоклеющиеся пленки, имеют нанесенный клеевой слой с высокой адгезией к различным поверхностям. Однако важно знать, что используемый клей имеет свойство твердеть со временем. И у каждого клея это время разное, поэтому необходимо внимательно читать информацию производителя пленки, где указывается срок, в течение которого клей позволяет безболезненно для лакокрасочного покрытия машины удалить пленку.

Одно из главных качеств защитной пленки – устойчивость к механическим повреждениям. Казалось бы – чем жестче пленка, тем лучше. Однако это не совсем так. Виниловые пленки встречаются толщиной от 0,05 до 0,11 мм, тогда как полиуретановые – 0,2 мм. Их стоимость составляет 700 и 2500 рублей за кв. метр соответственно. Виниловая пленка гораздо дешевле, но при этом тоньше, а значит, ее защита менее эффективна.

Проверка автопленки на эластичностьОтличить виниловую пленку от полиуретановой без микрометра довольно просто. Нужно взять полоску пленки и растянуть ее. Если полоска практически сразу рвется, то это – винил. Полиуретановые пленки тянутся почти, как резиновые. Виниловые пленки можно проткнуть спичкой или ключом, а с полиуретановыми такой фокус не пройдет – будет больно пальцам. По всем параметрам полиуретан выигрывает у ПВХ, кроме цены, разумеется. Пленки на основе полиуретана сохраняют эластичность даже при 20-градусном морозе. Кроме того, мелкие царапины на таких пленках поддаются полировке. Но многих останавливает их высокая цена, поэтому они вынуждены защищать пленками только самые уязвимые места кузова авто. 

Практичность пленочной защиты кузова не вызывает сомнений. Ее взяли на вооружение многие автопроизводители. Уже сегодня можно встретить новые автомобили, некоторые детали которых оклеены полиуретановыми пленками. Это и хромированные элементы, колесные арки, пороги, радиаторные решетки и т.д.

Технологии оклейки кузоваСамоклеющаяся автопленка под карбон

В зависимости от рекомендаций производителя виниловые пленки могут быть наклеены на сухую или на смоченную мыльным раствором поверхность. А вот пленки из полиуретана – только на мокрую, поскольку их высокая эластичность в совокупности с цепким клеем мешают качественному нанесению. Смачивающий раствор готовится из обычной воды, к которой добавляют несколько капель шампуня из расчета на 1 литр. Раствор наносят на кузов машины ручным распылителем.

Наиболее сложный этап работы – изготовление выкроек. Чем сложнее геометрия детали, тем сложнее изготовить для нее выкройку. Например, выкройку для прямого капота сделать очень просто, а вот для крыла со скулами и впадинами – наоборот. Однозначно, при желании оклеить кузов полиуретановой пленкой лучше сразу обратиться к специалистам, поскольку при неумелом крое расход недешевого материала будет слишком большим.

При наклеивании пленки на кузовные детали необходимо следить за тем, чтобы между слоями не попали даже мелкие частицы. Волос или песчинка обязательно проявятся некрасивой неровностью на поверхности пленки. Чтобы избежать этого, во-первых, необходимо тщательно вымыть автомобиль; во-вторых, наклеивать пленку в тщательно убранном помещении. Последние намеки на грязь профессионалы собирают специальной голубой глиной, которую сегодня можно приобрести.

Нанесение пленки на фарыПолимерная пленка сразу после снятия защитной подложки мгновенно электризуется и притягивает вездесущую пыль. Чтобы этого не случилось, отрывать подложку нужно, одновременно распыляя мыльный раствор на клейкую сторону пленки.

Мокрый кузов и пленка не сцепляются сразу, давая возможность правильно позиционировать выкройки. После наложения пленки, воду из-под нее выдавливают, начиная от центра к краям. Инструмент для выдавливания воды – пластиковый или резиновый шпатель. Работа это не из простых. Иногда даже опытный мастер возится со сложным местом довольно долго. С виниловыми пленками совсем тяжело – без разогрева на сложных изгибах не обойтись. Полиуретан же более податлив, поэтому фен если и нужен, то только чтобы посушить края, загибаемые под кромку кузовной детали. К слову, ускорить испарение воды можно, смочив проблемные места 25% раствором изопропилового спирта.

В некоторых случаях при нанесении пленки ее приходится резать или склеивать в стык. К сожалению, без подрезки обойтись получается далеко не всегда. Например, особенно при отсутствии опыта, под пленкой может образоваться крупный пузырь воздуха. Если его удалить не получается, то есть два выхода – переклеить выкройку заново или применить «хирургическое вмешательство». При отрыве пленки клеевой слой несколько ослабевает, поэтому выгоднее сделать небольшой надрез или прокол, чтобы выдавить воздух. Иногда воздух приходится окачивать шприцем с тонкой иглой. В то же время мелкие пузырьки диаметром до 5 мм через двое суток исчезают сами по себе.

Побочные эффекты. Если вы решили оклеить только некоторые детали кузова, то необходимо помнить, что незащищенная краска со временем выгорит, и после удаления пленки это будет видно. Краска под прозрачными пленками тоже выцветает, но все равно не так, как голая краска. Поэтому целесообразно оклеивать автомобиль целиком, либо быть готовым к тому, что пленку после ее службы придется менять.

10.07.2013
Автор текста: М. Тамилин