Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Тонировка

Штраф за тонировку

Сложно сказать, почему и в автомобиле мы хотим отгородиться от внешнего мира, в частности, сплошной тонировкой. Действительно, задайте этот вопрос своим знакомым, и вы поставите их в затруднительное положение. Тем не менее, ездить в «аквариуме» желающих немного, и это в то время, когда наказание за тонированные стекла ужесточаются.

Способны ли мы совсем отказаться от тонировки? Наверняка нет. Хотя бы иллюзию защиты частной жизни в автомобиле хочется оставить. Наиболее вразумительное основание для тонировки – это защита от злоумышленников, которые норовят осмотреть салон машины на стоянке, дабы обнаружить там «плохо лежащие» ценные вещи, и сразу же «свиснуть» их.

Однако чем не устраивает тонировка полицию? Официальная версия – ухудшение обзорности с места водителя. Если это так, то тогда вслед за тонировкой следовало бы объявить войну солнцезащитным очкам. Водить в темны очках не запрещается, хотя они уменьшают видимость так же, как и тонировка, поскольку суть одна. Впрочем, не спорам на эту тему стоит уделять время, а лучше узнать, как можно избежать штрафа в 500 рублей или не лишиться номеров.

Ограничение на тонировку стекол автомобиля действует отнюдь не первый год. Но ситуация кардинально изменилась только когда за излишнюю тонировку стали снимать номерные знаки, а штраф повысили до 500 рублей. Автовладелец, которого остановил инспектор за темную тонировку, может на месте снять пленку и тогда номерные знаки останутся при нем. Однако удалить ее зачастую бывает не так-то просто. Инспектор может не захотеть ждать, и тогда после удаления тонировки номера придется забирать в ГИБДД. За езду без номерного знака можно лишиться прав на 1-3 месяца или заплатить штраф в сумме 5000 рублей.

Возникает вопрос, кто уполномочен решать, законна ли тонировка или нет? Приказом МВД России №185 от 2009 года четко определено, что контролировать техническое состояние транспортных средств могут не только сотрудники технадзора ГИБДД, но и сотрудники ДПС. Для этого у них должен быть сертифицированный прибор для определения светопропускной способности стекла. По требованию водителя сотрудник обязаны предъявить документы, свидетельствующие об актуальности сертификатов прибора. Однако замеры инспектора имеют право производить только на стационарных постах, а не где-то в поле или посреди перекрестка.

Условия проверки определяются не ГОСТом, а инструкцией по применению конкретного прибора. Бытует мнение, что замеры тонировки могут производиться только в теплое время года. Однако это не так. Температурный диапазон, при котором могут производиться замеры светопропускной способности, указаны в инструкции конкретного прибора. И этот диапазон может быть весьма широк. Тем не менее, на это нужно обращать внимание. Если на улице холоднее, чем указывает нижний порог диапазона работы прибора, то с позволения инспектора, можно с ним попрощаться до более теплых погод. В случае не предоставления инструкций прибора, информацию о его рабочем диапазоне можно найти в Интернете, набрав в поиске название и модель прибора, которые указаны на его корпусе.

Со спорными вопросами разобрались. Однако при всей строгости закона на дорогах почему-то нередко попадаются автомобили с прямо-таки непроглядными стеклами. Причин этому несколько. Часть из таких автомобилей еще не попалась под руку инспекторам. Часть предпочитает «договариваться» или «светить корочками». Самые богатые используют электрохромные стекла, которые тонируются или становятся прозрачными всего лишь одним нажатием кнопки. Бюджетный вариант – временная тонировка при помощи дешевой пленки. Наконец, темные шторки, которые крепятся к стеклам, но их вид оставляет желать лучшего.

Тонировка стекла в процентах

Надо сказать, что электрохромные стекла в данном случае не являются абсолютным решением вопроса. Дело в том, что инспекторы научились штрафовать и столь хитрых автовладельцев. Они фотографируют автомобиль, когда он еще затемнен, после чего водителю предлагается произвести замер светопрозрачности стекол в темном состоянии. Если водитель отказывается включить затемнение, то полиция составляет протокол и прилагает к нему фото. С юридической точки зрения такой способ борьбы с затемнением небезупречен. Наверняка в суде, составленный таким образом протокол можно оспорить. Но пока до суда дело не доходило.

Что касается временной тонировки, то ее можно быстро снять. К тому же стоит она недорого. Тем не менее, рекомендовать временную пленку нельзя, т.к. выглядит она ужасно.

Пользоваться затемняющими шторками тоже нельзя, поскольку их наличие будет интерпретировано, как помеха обзору водителя. Да и смотрятся они на передних боковых стеклах как минимум странно. А вот на стоянке шторки действительно могут пригодиться. Они и от солнца спасут, и лишний раз не дадут охочим до чужого соблазниться, заглядывая в салон авто.

В настоящее время на законодательном уровне идет рассмотрение вопроса об ужесточении наказания за незаконную тонировку вплоть до лишения прав при повторном нарушении. К таким мерам вынуждены прибегать, поскольку некоторые водители, у которых сняли номерные знаки, не идут выкупать их в ГИБДД, а просто заказывают новые номера в соответствующих организациях, причем на совершенно законных основаниях. Комплект регистрационных знаков (номеров) стоит 1500 руб., а заказать их можно даже в сети Интернет.

30.06.2014
Автор текста: М. Тамилин