Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Фары

Псевдоксеноновые фары

По ряду положительных характеристик ксеноновые фары на сегодняшний день признаны лучшими в мире автомобильного света. Они пришли на смену галогеновым (лампы накаливания с дополнительным химическим наполнителем галогеном), что в свою очередь сменили обычные вакуумные лампы накаливания. Ксеноновые фары стоят дороже, но общепризнано, что ездить с ними безопаснее, надёжнее и комфортнее. Первоначальная задумка изобретателей ксеноновых ламп заключалась в том, чтобы максимально по спектру приблизить свет лампы к солнечному. И им это удалось: цветовая температура ксеноновых ламп колеблется в диапазоне от 4000 К до 12000 (солнце – 6000 К).

В то же время благодаря широкой популярности, престижу и высокому спросу, ксеноновые лампы не избежали подделок. Рынок буквально наводнили дешёвые ‘псевдоксеноновые’ заменители. Как мы знаем, оригинальный ксенон может быть белого, голубого или синего цвета. Так вот псевдоксеноновые лампы, основываясь на этой их особенности, представляют собой обычные галогеновые лампы с цветовым (голубым) напылением. Или фары могут быть из голубого или синего стекла. Это, разумеется, приводит к диаметрально противоположному эффекту: водитель видит заметно хуже. Ведь чем больше препятствий на пути света (препятствие в данном случае – частицы голубого напыления), тем хуже он освещает дорогу. Таким псевдоксеноновым лампам далеко до ксенона, так как само происхождение света и источники у них различны. Ксеноновые лампы получают путём смеси инертных газов – ксенона, неона и криптона, а галогеновый ( = псевдо ксеноновый) свет даёт нить накаливания.

Есть и другой способ обдурить покупателя. Так называемые лампы повышенной яркости. Принцип работы – большее количество потребляемой энергии. Таким лампам также далеко до оригинального ксенона. А вот из-за низкого коэффициента полезного действия и большого количества потребляемой энергии можно реально пострадать: в тепло такой псевдоксенон отдаёт львиную долю энергии, проводка плавится, а стекло фары перегревается и лопается.

Как же отличить оригинальный ксенон от его псевдособратьев? Помимо вышеперечисленных различий, водителям не помешает знать, что вместе с оригинальными газоразрядными ксеноновыми фарами должен продаваться специальный блок управления, отвечающий за включение и нормальную работу ксеноновых фар.

Кроме того, существуют частные случаи псевдо ксенона. Например, немецкие лампы типа Philips Blue Vision. В них изменён спектральный состав света. Blue Vision более яркие, на первый взгляд, по сравнению с галогеновыми, но до ксеноновых не дотягивают. Ещё пример: японские лампы PIAA. Это действительно качественно новый уровень в ряду галогеновых, но цена за такой комплект достигает 100$, тогда как оригинальный ксенон стоит от 20 до 50$, а галогеновая лампочка всего 3$.

Итак, выбирая из множества предложений современного рынка, помните различия ксенона и псевдоксенона и остерегайтесь подделок.

24.02.2009
Автор текста: Елена Кузнецова