Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Фары

Ксенон и псевдоксенон

Сегодня трудно найти человека, который бы не знал, что означает приставка «псевдо». Разумеется, настоящие ксеноновые лампы и так называемый «псевдоксенон» – это принципиально разные световые приборы. Если истинные ксеноновые лампы в фарах отличаются более ярким дневным светом и низким энергопотреблением, то «псевдоксенонки» не могут обеспечить ни того, ни другого. Единственная причина, почему их сопоставляют к «ксеноном» – это характерный голубоватый свет, выделяющий автомобиль из общего потока.

На самом деле «псевдоксенон» – это самые обыкновенные галогенки, только со светофильтрами. Иными словами они не производят непосредственно свет, близкий по спектру к дневному, а просто подкрашивают его. Галогеновые лампы являются разновидностями ламп накаливания, и соответственно излучают характерный желтоватый свет. Чтобы этот свет сделать белее, производители вынуждены подкрасить колбу, которая в данном случае будет работать как светофильтр. В итоге получается сложный по спектральному составу световой поток, параметры которого, увы, далеки от настоящего «ксенонового света».

Однако не это самое плохое в псевдоксеноновых лампах. Дело в том, что любой светофильтр отбирает часть мощности светового потока, а значит, чтобы свет фар был достаточно ярким нужно повысить мощность лампы. Поскольку «псевдоксенон» генерируется, по сути, обычными галогеновыми лампами, которые имеют свойства выделять много тепла, то повышение их мощности будет означать и повышение количества выработанного тепла. Для фар чрезмерная температура может быть очень опасной. В зависимости от материала, из которых изготовлена оптика фар, она может лопнуть или расплавиться.

Однако желтоватый свет в фарах сегодня явно не в моде. Многие автовладельцы хотели бы осветлить «взгляды» своих ласточек, но тратить несколько сот долларов на переоборудование фар на настоящий ксенон готовы далеко не все из них. Этим не могли не воспользоваться в первую очередь азиатские дельцы. Они быстро отреагировали на образовавшиеся тренды и завалили рынки своей псевдоксеноновой продукцией. Хочешь белый свет (но чаще голубоватый с зеленцой) – получай! Такие фары прекрасно подойдут к псевдокожаной обуви, псевдошвейцарским часам и псевдобезопасному автомобилю. Так недалеко и до жизни с приставкой «псевдо».

Дешевые китайские лампы – это еще полбеды. На дорогах нередко можно увидеть такие «гениальные» находки, как самодельные окрашенные лампы и даже светофильтры в фарах. Самым дешевым способом изменить цвет глаз автомобилю оказалось оклеивание фары голубоватой тональной пленкой, – свет стал тусклее, но зато не такой желтый. Следующий шаг – установить более яркие и энергоемкие лампы. В итоге имеем повышенную нагрузку на генератор, недопустимый разогрев фары и жалкое подобие «ксенонового» света в качестве бонуса.

Далеко не все производители «псевдоксеноновых» наборов ламп позиционируют свою продукцию как компромиссную. Напротив, многие из них на первый план выставляют гордую надпись «Xenon», хотя их лампы к этому благородному газу не имеют никакого отношения. Но, к счастью, отличить ксеноновые лапы от псевдоксеноновых очень просто: комплект настоящего ксенонового света обязательно включает в себя электронный пусковой блок (блоки). Ну, и конечно, разница в цене: ксеноновый комплект не может стоить дешевле 300 у.е.Лампа с имитацией ксенонового света

Справедливости ради надо отметить, что производством псевдоксеноновых лап занимаются не только китайцы и корейцы. Аналогичную по своей задумке продукцию можно найти и в ассортименте компании Philips (серия Blue Vision). Немецкие лампы полностью соответствуют европейским стандартам и могут быть установлены вместо штатных галогенок. Ксенон они, конечно, не заменят, но все же будут светить лучше китайских безымянных лампочек. Апогеем галогенных псевдоксеноновых ламп можно считать японские лампы компании PIAA. Они в действительности дают более яркий и более белый свет, чем аналоги, но стоят аж 100 долларов за пару. Нечто среднее по цене можно найти в ассортименте таких известных производителей, как Narva, Osram и у некоторых других.

Специально для тех, кто не в курсе, хочу отметить, что хорошие псевдоксеноновые галогенки должны давать не синий и даже не голубой свет, а белый. Роль синей составляющей в данном случае сводится только к приближению света по спектру к дневному – наилучшим образом подходящим для головного света автомобиля.

23.01.2012
Автор текста: М. Тамилин