Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тюнинг  /  Фары

Светодиодные фары

Сегодня уже мало кто сомневается в том, что будущее автомобильных фар за светодиодными технологиями. Ксенон, скорее всего, станет тупиковой ветвью эволюции, но об этом точно можно будет сказать, только спустя некоторое время.

В современном автомобиле головной свет концептуально движется к многофункциональности. Очевидно, что реализовать это с помощью одного только ксенона не реально, поскольку в такой фаре только один источник свет и куда его не направляй, осветить сразу два направления не получится. Недостатки такого освещения очевидны: водитель при разъезде лишается левой фары, поскольку та застенчиво отворачивается в сторону обочины; плохо видно припарковавшийся справа транспорт с выключенными габаритными огнями; можно пропустить дорожный знак.

А у светодиодной фары получается «смотреть одним глазом в кашу, а другим в мультики». И совершенно без шуток в светодиодной фаре может уместиться несколько десятков источников света, каждый из которых ориентирован в нужном направлении. Светодиоды имеют и массу других преимуществ перед ксеноновыми лампами. Они намного меньше греются (а в фарах еще и охлаждаются встроенными вентиляторами) и, кроме того, долговечнее «ксенона». Производители современных светодиодов, которые устанавливают в фары, заявляют 100 000 часов работы. Иначе говоря, светодиодов должно хватить на весь срок эксплуатации автомобиля. К тому же сами светодиоды значительно дешевле ксеноновых ламп и, в отличие от последних, не нуждаются в стартовой электронике.

Обладая всеми вышеперечисленными преимуществами, светодиоды потихоньку внедряются в автомобильную оптику. Многорежимное головное освещение на основе светодиодов уже появилось на топовых моделях «Audi» и «Opel».

На последних автомобилях «Audi» устанавливаются фары двух типов. Пока чаще всего это адаптивный биксенон «плюс», который умеет приспосабливать световой пучок к дорожным условиям в зависимости от наличия встречных или попутных транспортных средств, скорости автомобиля и даже принятой стороне движения (право- или левостороннее). Львиную долю подсказок такая фара получает от навигационной системы.

Морально устаревшие «противотуманки» уже отправлены на пенсию. Практически кануло в Лету и ручное переключение дальнего/ближнего света. Теперь эта функция поручена управляющей автоматике. Водитель только выбирает режим езды – городской, магистральный, перекресток, всепогодный.

Второй тип фар – светодиодные. Они обладают тем же набором функций, но за счет наличия множества источников света реализовать их стало гораздо проще. Правда, от этого фары еще не стали дешевле ксеноновых. Более того, они даже дороже их. Но дело здесь скорее не в дороговизне новой технологии, а в небольших объемах выпуска. Впрочем, о сверхспособностях светодиодных фар говорить еще рано – они в недалеком будущем. Светодиодная фара все еще нуждается в коррекции по вертикали, но в горизонтальной плоскости светодиодам отводится собственный сектор.Фара со светодиодами

Сразу после того, как камера засечет встречный автомобиль, у фары выключается несколько светодиодов, и этого оказывается достаточно, чтобы не слепить водителя. Остальные светодиоды остаются включенными, но они не направлены ему в глаза. Таким образом, обеспечивается максимальный комфорт обоим водителям. Но это еще не все. По мере приближения к автомобилю, движущемуся впереди в попутном направлении, управляющая электроника постепенно опускает световой пучок. Ориентирами для нее служат задние габаритные огни. Преимущество такой системы еще и в том, что при подъеме и на спуске фара держит «фокус» сразу позади впереди идущего авто, а не светит фиксировано. Ожидается, что эти разработки скоро пойдут в серию.

В активе Audi есть еще и другие светодиодные разработки, например, органическая светодиодная паста, которая светится при прохождении через нее электрического тока. Если такую пасту нанести тонким слоем и определенным рисунком на кузов, то автомобиль своим внешним видом сможет демонстрировать светящуюся символику, которая будет передавать окружающим ту или иную информацию. Предложен также лазерный противотуманный фонарь, который проецирует на дорогу красную линию, указывающую безопасную дистанцию позади автомобиля.

Светодиодное освещение opelОпель планирует запустить свою светодиодную систему головного освещения AFL уже в пятом поколении. Свой выбор на светодиодах останови и в Рюссельсхайме, и в Ингольштадте. В качестве основного света вне города избран дальний. Но после того как встречный автомобиль обнаружен камерой, происходит уменьшение яркости светодиодов, а не полное выключение нескольких лампочек, как у Ауди. Инженеры Opel выбрали такое решение, чтобы не создавать эффект «выбитых зубов» в ряду светодиодов фары. Новые фары предполагается презентовать на рейсталинговой «Инсигнии» на осеннем автосалоне в Париже. Известно также, что для опельских светодиодных фар пока не предусмотрены омыватели, а в наших условиях данная опция очень важна.

29.06.2012
Автор текста: М. Тамилин