Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Китайские грузовые автомобили | Китайские грузовики

HOWO и КамАЗ - сравниваем, делаем выводы

Прошло то время, когда мы искоса смотрели на китайские грузовики, с недоверием и даже издёвкой: «Что, это груз может возить?». Или «А это ездит?». Сейчас более внимательно глядя на Восток, мы видим поток самосвалов, тягачей, экскаваторов и прочей китайской техники, вливающейся в нашу жизнь. Это не удивительно, если взять во внимание тот факт, что позаимствовано у мировых лидеров не мало для производства своих моделей. Поднялось качество, цена балансирует на грани рентабельности, технические характеристики сопоставимы не только с нашими образцами, но и с выдающимися брендами.

Для сравнения взяты были малоизвестная до недавнего времени HOWO 6x4 ZZ3257M3647 и КамАЗ-6520. Так как «нашего» мы в общем-то изучили не плохо, да и написано о нём не мало тоже, остановимся на устройстве китайца.

Может нам приелся этот кузов, но на мой взгляд самосвал HOWO выглядит современнее, хотя, конечно, тоже далёк от совершенства. Но так или иначе, кабина явно вольвовская. Я уже говорил выше, что многое позаимствовано у ведущих фирм. Причём не скопировано, а приобретены патенты и лицензии на изготовление. Да-да, их делают в Китае, а не завозят «чёрными» маршрутами.

В этой модели китайца установлен лицензионный 9-ти литровый Steyr, хотя в Европе такой марки уже нет и в помине. Мощность не самая большая: моксимально эти двигатели развивают до 371 л.с. На этом же аппарате установлен движок в 290 лошадок. Коробка передач сделана на заводе, построенном совместно с американцами. Она не синхронизирована. Мосты «мановские», а рулевое собрали на китайском филиале ZF.

О внутренней начинке говорить много не приходится. Только усевшись внутрь обоих самосвалов, сразу чувствуешь разницу. И хоть камазовцы и внесли некоторые изменения, но это ещё дело будущее. А пока этими вопросами занимается РИАТ, специализирующаяся на мелкосерийных экземплярах.

Вернёмся к китайцу, который уже начал обижаться из-за недостаточного к нему внимания. Снаружи всё вроде в порядке, никаких явных недочётов не заметили: качество покраски хорошее, электропроводка и тормозные шланги спрятаны. Вообще, он выглядит сделанным добротно. Восемнадцати кубовый кузов сварен на совесть, лучше чем у FAW. Подъёмник кабины работает легко. Не нужно особенных усилий, чтоб поднять кабину.

Испытания под грузом порадовали. Во-первых, в него влезло аж 19,5 кубометров песка, вместо ожидаемых 18-ти. Это почти 30 тонн. Тут надо напомнить, что китайцы явно занижают паспортные данные, чтоб увеличить запас по перегрузу. Радоваться, конечно, рано, так как не известно, сколько протянет автомобиль, если его так постоянно грузить.
Гружёный самосвал уверенно выполз из карьера и пошёл вперёд. Эластичность двигателя оставила хорошие впечатления. Можно не переключаться и тащиться на третьей. Если кто-то впереди тормознул, то просто сбрасываем газ и машина почти останавливается. Одно нажатие на газ – и мотор полон жизни.

Но вот настал момент выбора – что же предпочесть? Остаться патриотом отечественного автопрома или предать его, позарившись на «китайца». Ответ не однозначен, хотя чаша весов и склоняется больше в восточную сторону. Один из аспектов – цена. Наша машинка стоит $81000, а HOWO всего 57 штук зелени. Конечно, с двигателем в 290 л.с. китайский самосвал проиграет битву за клиента, не спасёт и цена. Хотя, кто знает, какие требования предъявит потребитель. Комфорт в самосвале HOWO на порядок превосходит КамАЗовский, об этом уже говорили. Внутри полно всяких отделений и прочей мелочи, приятной водителю.
Характеристики этих машин схожи. Различия в коробке передач (несинхронизированная у HOWO и синхронизированная у КамАЗа), максимальной скорости (75 и 100 км/час соответственно), числе и расположении цилиндров (6 рядный и V8), грузоподъёмности (25 и 20 тонн), ну и естественно, в расходе топлива, HOWO оставил позади наш КамАЗ.

24.02.2009
Автор текста: Старченко Б.И.