Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Китайские грузовые автомобили | Китайские грузовики

Грузовики HOWO – выход в Сибирь

Казалось бы совсем недавно, года два-три назад, по Сибирским дорогам колесили наши КамАЗы, КрАЗы и прочая советская техника. Отгремели комсомольские и коммунистические ударные стройки, а эти старики всё так же пыхтели, тужились, но всё же делали своё нелёгкое дело. Загрязняя воздух, ломаясь возле каждого поворота и столба, они доставляли немало хлопот нашим водителям. К тому же полное отсутствие комфорта в холод и жару, дало повод появиться конкуренту.

Этому так же послужил дефицит на рынке большегрузных автомобилей, перебой с запчастями. Первые грузовики HOWO покупались скорей от безысходности и от любопытства, чем по объективным соображениям. Это и понятно: молодая китайская техника ещё себя никак не зарекомендовала. К тому же автосалоны, на которых демонстрировались грузовики из Поднебесной, представляли больше ёлочные игрушки, украшенные «серебром» и «золотом», чем серьёзные аппараты. Но со временем ситуация изменилась в корне – китайские грузовики прочно заняли свою позицию и продвигаются с успехом на нашем рынке. А там и дальше в Европу.

Так что же всё таки подкупило покупателей HOWO? Во-первых, они продавались с большим дисконтом. Во-вторых, они не уступали по техническим характеристикам отечественным аналогам. Ну а фаршировка грузовика всякими прибамбасами, типа предпускового обогревателя, ABS, климат-контроля, магнитолы, обогрева кузова, сделали HOWO практически вне конкуренции. Он прост в эксплуатации, неприхотлив, умерен в аппетите, надёжен. Водителям он явно пришёлся по вкусу, так как популярность этого бренда выросла в очень короткие сроки. Ведь сочетание комфортабельности, маневренности и управляемости, близким к MAN и VOLVO с ценой, в три раза ниже аналогов, делает выбор грузовиков HOWO оптимальным по соотношению цена/качество.

Но без дилерской сети в любой стране со своим товаром далеко не уйдёшь. Но это дело времени и за это время наши производители должны что-то придумать своё, иначе капут. Высокий уровень сервиса, снабжения запчастями, готовность работать с нулевой прибылью (эта психология ведения дел любой начинающей компании, кроме наших, желающих отбить потраченное за день-два), высокий уровень обслуживания клиентов, делает эту задачу вопросом времени. Все мы знаем, что заходя на базу запчастей КамАЗа или другого Российского автогиганта, чувствуешь себя бродягой, просящим милостыню на Манхеттене: полное равнодушие работников, их постоянная раздражённость, делает этот визит неприятным. Так хочется найти нужную железку на рынке у тёти Глаши, которая ещё и чаю нальёт, если захочешь. Но, такова реальность. Нужно что-то менять.
А что?
Пока ответ один – повышение пошлин на ввозимую продукцию. Наш автопром пока ничего не придумал, кроме незначительных изменений в комплектации. Почему так у нас происходит, никто внятно ответить не в состоянии. Почему китайцы смогли сделать грузовик не хуже MANa, а мы нет? Почему все предприятия жалуются на дороговизну изменений, а китайцы их просто воплощают в жизнь? Почему наш работник базы запчастей глядит на вас, как на врага народа, а китайский, как на бога? Пока эти и другие вопросы наша промышленность не решит, будем со стороны наблюдать, как летают из конца в конец грузовики HOWO и другие иномарки.

Выход конечно есть – создать совместные с китайцами предприятия и в дружественном тандеме производить первоклассные грузовики. Кстати, по такому пути уже пошел завод ЗИЛ, заключив контаракт с HOWO.  Но в каком это будет виде, какая роль в конечном счете будет отведена нам, это уже большой вопрос. Ясно одно, что только вместе мы можем составить конкуренцию европейским производителям грузового авто транспорта.

24.02.2009
Автор текста: Старченко Б.И.