Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Китайские грузовые автомобили | Китайские грузовики

Китайские грузовики - вчера, сегодня, завтра...

В России китайские автомобили появились очень и очень недавно, в сравнении с остальными зарубежными марками, всего лишь в 2006 году, но интенсивность завоевания российского рынка китайским автотранспортом сложно с чем либо сравнить. И не смотря на то, что продажи легковых автомобилей из Китая растут медленнее, чем того хотелось бы дистрибьюторам, у китайских грузовиков таких проблем не возникает. Спустя всего два года после появления на рынке, китайский спец-транспорт нашел свою нишу и своего покупателя.

 На сегодняшней день в Поднебесной работают несколько сотен автомобильных компаний. Кроме мелких, ориентированных в основном на местного потребителя, существует около пятидесяти крупных концернов и холдингов, выпускающих свои грузовики и спец-технические агрегаты по лицензиям известных японских, американских и европейских компаний. Первые, единичные, китайские грузовики поехали по российским просторам в 2004-2005 годах, а к 2006 году они прочно обосновались и имеют крупные представительства.

Наиболее прочные позиции по продаже китайских грузовых автомобилей занимают компания "Вектор" (официальный дистрибьютор SHAANXI, BEIFANG BENCHI), Официальные дистрибьюторы FAW - компания Торговый дом «Авто» и ООО «БТД-УФА» , «Русбизнесавто» (САМС), “Интекра” (генеральный дилер тяжелых грузовиков DONGFENG). Эти компании организуют собственные краш-тесты, самостоятельно ведут сертификацию новых моделей, имеют свои склады запчастей и проводят крупнейшие пиар-акции.

Самосвалы из Китая все сильнее теснят европейский секонд-хенд и уже являются вполне cерьезным конкурентом отечественным гигантам КАМАЗу, ЗиЛу и МАЗу. В апреле 2008 года на проходившей в Санкт-Петербурге XVII Международной выставке «Мир автомобиля», почти половина представленной спецтехники имела китайскую «родословную».

Одним из заметных достоинств китайских производителей является повышенное внимание к мнению и специфике потребителя. Так, вторая по величине автомобильная корпорация Китая Dong Feng  по предложению дилера внесла существенные изменения в комплектацию грузовиков для России: применена тормозная система с ABS немецкой фирмы WABCO, кузов сдвинут назад и оснащен системой подогрева отработавшими газами, установлен более надежный гидроцилиндр и т.д.

О проявлении инициативы в доработке сделанных в КНР автомобилей, а также о контроле производителей «на месте» говорят сотрудники многих импортеров китайской техники. Эта критичность по отношению к себе огромный плюс восточного производителя, который позволяет рассчитывать на долгосрочное сотрудничество и прямо говорит о перспективе устойчивого положения китайцев на российском рынке.

На сегодняшний день в России прочно организованна продажа практически всей линейки крупнотоннажных грузовиков китайского производства: самосвалов, седельных тягачей, бортовых автомобилей, автобетоносмесителей и другой спецтехники. Машины сертифицированы и адаптированы к Российским условиям эксплуатации, соответствуют экологическому стандарту евро III. К сожалению с "Одобрением типа" автомобилей дела обстоят пока не так радужно. Для того чтобы ввезти технику в Россию приходится либо ждать получения документа заводом-изготовителем, либо замыкать его на себе, что может себе позволить не каждая крупная компания.

Разумеется главным достоинством китайской техники является ее низкая цена, если быть точнее соотношение цена/качество, по которому равных грузовая техника из Китая пока не имеет. Основным преимуществом китайских грузовиков является их экономичность и надежность, малый расход топлива и полное соответствие международным европейским техническим стандартам, при этом они проще и дешевле в обслуживании, чем японские или европейские автомобили.

По удобству управления и эргономике китайские грузовики на уровень выше российских. При аналогичной грузоподъемности, они гораздо более маневренны, имеют меньшие габариты, что бывает критично в городских условиях. 

Кабины китайских грузовиков так же на порядок современнее и удобнее, чем у российских аналогов, и не удивительно, у них вполне японские или европейские «корни». Они частично произведены по лицензии, частично, просто позаимствованы без уведомления – КНР не подписывала Международную Конвенцию об авторском праве. Отличия в мелочах, но весьма существенных мелочах, тоже добавляют китайским грузовикам обаяния. Например, приятная глазу и рукам обивка кабины, электоростеклоподъемники, которых не встретишь на российском спецтранспорте, хорошее освещение, удобная регулировка сидения и т.д. Ну а отсутствие сложной электронной начинки значительно упрощает процедуру ремонта.

Большое количество положительных отзывов и все растущий спрос на китайскую автотехнику показывают, что российский покупатель оценил все достоинства «восточных трудяг». И некоторое недоверие, которое пока еще присутствует по отношению к ним, - всего лишь вопрос времени.

24.02.2009
Автор текста: Байкова Элина