Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Китайские грузовые автомобили | Китайские грузовики

Динамика продаж китайских грузовиков за 2008 год

C начала года и по август, то есть за 8 месяцев, объем продаж китайских грузовиков едва не превысил полумиллионную отметку. Всего китайскими автозаводами произведено без малого 441 079 автомобилей. Этот показатель является рекордным, и больше аналогичного результата за 2007 год на 33,05%. Цифры, как это часто случается, обманчивы. Небывало высокие продажи грузовиков и другой спецтехники в первые полгода и заложили общий успешный показатель китайского автопрома. На самом же деле, без проблем не обошлось. Начиная с июля 2008 спрос на китайскую грузовую технику начал снижаться. Обусловлено это многими причинами. В нашей стране, к примеру, рынок достиг насыщения после строительного бума и не требует уже тех объемов самосвалов, грузовиков и тягачей, что раньше. Да и в самом Китае нашлись причины для замедления темпов роста. Из самых явных, следует отметить проведение в Пекине олимпиады, природные катаклизмы, обрушившиеся на ряд провинций страны и переход китайского автопрома на экологический стандарт Евро-3. Все это привело к тому, что уже в августе 2008 года объем продаж китайской грузовой техники стал немного ниже прошлогодних показателей за этот же месяц, и составил 33 100 автомобилей.

Динамика производства грузовых автомобилей за 8 месяцев 2008 года

Семерка ведущих автозаводов Китая, по объемам продаж грузовой техники пока превышает свой прошлогодний суммарный показатель за 8 месяцев (см. рисунок). В лидирующую группу входят следующие компании (в порядке уменьшения производитльности): FAW, Dongfeng, Sinotruk, Shaanxi Auto, Foton, Shanghai Auto и Beifang Benchi. Уверенное лидерство у FAW. Первый китайский завод второй год прочно удерживает китайскую «пальму первенства», выпустив на сей раз со своих конвейеров 94 853 грузовых автомобиля. На второе место выбился Dongfeng, у него стало без малого 89 226 единиц, что в точности повторяет прошлогодний результат FAW. За год сильно прибавил Sinotruk: от прежних 70 169 грузовика китайский завод поднялся до 85 049 машин, за каких-то 8 месяцев. Остальные компании также, несмотря на трудности, прибавили в росте. Надо сказать, что объемы производства китайского автопрома действительно имеют гигантский масштаб и потенциал. Замыкающая семерку лидеров Beifang Benchi в своих цехах собрала 19 083 автомобиля, увеличив прежние показатели аж на 8 тысяч машин. Отдел маркетинга этого заводя явно не прочь выйти на уровень Первого китайского. И такой максимализм наблюдается у каждой первой китайской компании.



В августе, однако, лидеры резко притормозили. Снизились продажи у FAW и Dongfeng, они потеряли до четверти своей прежней прибыли за аналогичный временной промежуток. Одной из возможных причин такого резкого падения продаж для FAW явилось отсутствие одобрения типа на тяжелые грузовики. Ранее одобрение типа заводу FAW было выдано до 31 июня 2008 года. Но количество техники FAW завезенной до июля месяца настолько велико что не распродано до сих пор. Другой возможной причиной стала жесткая ценовая политика представительства корпорации FAW в России «ФАВ-Восточная Европа»", которая не разрешила своим дилерам снижать цены на технику.



Известно, что в любом правиле бывают исключения. В роли исключения при общем спаде выступила Шанкси. За все 8 месяцев продажи грузового автотранспорта компании Shaanxi Auto уверенно росли. Пока до первой тройки Shaanxi далековато, но при заданном векторе развития вполне возможны перестановки в «топе» главных китайских «грузовых» производителей.


Специально для Автосервер
ООО "БТД-УФА" - продажа грузовых автомобилей
24.02.2009