Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Китайские грузовые автомобили | Китайские грузовики

Китайские грузовики в России

Во времена перестройки и проведения экономических реформ в России, в Китае в это время началось становление автопрома и его мощнейшее развитие. В 2004 году Китай выпустил более 5 000 000 автомобилей, из которых 2 600 000 были автомобилями легкого класса. На сегодняшний день в Китае насчитывается более 50 крупных концернов и корпораций, которые занимаются выпуском автомобилей. Большинство этих компаний производит свои грузовики и двигатели по лицензиям американских, европейских и японских компаний, причем по одной лицензии модель собирают десятки фирм. Автомобили, выпускаемые этими компаниями, довольно часто подготавливались специально для отдельных регионов и провинций Китая, а в последнее время довольно немалая часть автомобилей изготавливается специально для России. Производство машин для России было начато в 2004 году, с появлением в России первых китайских грузовиков, весьма неплохого качества. Эти автомобили не были дешевым ширпотребом, скорее это можно назвать хаотичным ассортиментом недорогих автомобилей среднего и легкого классов, в которых российский покупатель не особо ориентировался и предпочитал покупать то, что ему по карману. Однако названия китайских грузовиков довольно трудно выговорить даже официальным дилерам, что послужило препятствием в получении достоверных технических данных той или иной модели.

Первыми китайскими грузовиками, появившимися на территории России, были пикапы Admiral, с хорошей отделкой интерьера, которые производятся компанией Hebei Zhongxing Automobile Co, из провинции Хебей. Эта компания является одним из самых крупных предприятий Пекина, производящим более 60 000 машин ежегодно. Предприятие использует самые современные технологии ведущих европейских и американских фирм и по праву считается одним из самых сильных в техническом плане заводов. Для внутреннего рынка страны модели выпускаются под названием Hebei Tianye, и производятся по лицензии компании Toyota. На сегодняшний день доступны пикапы Admiral 2-ого поколения с бензиновым двигателем мощностью 103 лошадиные силы, с системой впрыска многоточечного типа.

Китайский частный холдинг Great Wall Motors Ltd, является одним из самых динамично развивающихся предприятий китайской автомобильной отрасли, офис которой находится в Гонконге. В состав холдинга входят 10 заводов. Дополнительный производственный комплекс, построенный в 2006 году, позволил увеличить выпуск автомобилей до 400 000 в год, а годом позже компания начала выпускать 800 000 машин. В России предложены 3 модели пикапа Great Wall Deer G1, G2 и G5, грузоподъемность которых составляет около 850 кг. Машины доступны с кабиной удлиненного или короткого типа, с бензиновыми силовыми агрегатами мощностью до 105 лошадиных сил и дополнительной оснасткой.

Наиболее известной китайской маркой в России является марка FAW. Она была основана на базе Чанчунского 1-го автозавода, который был основан в 50-х годах прошлого столетия при содействии СССР. Сегодня компания является самым крупным изготовителей автомобилей в стране. В 2004 году было произведено 528 000 автомобилей, из которых 403 000 – легковые автомобили. Их огромного ассортимента компании у нас в России доступны легкие грузовики СА1010 и мини-фургоны СА6350 длиною 2.4 метра, грузоподъемностью 7 центнеров, а также модели СА1041/1051 массой 2.5 и 3.5 тонны с двигателями дизельного типа мощностью до 120 лошадиных сил, с подвеской рессорного типа и механической коробкой передач. Также планировалось начать производство этих моделей на заводе ЗИЛ, однако идею так и не осуществили.

Вторым крупнейшим производителем авто является компания Dongfeng, которая в 2004 году произвела 442 000 автомобилей. В России продаются модели из серии тяжелых и средних грузовиков под маркой DFAC - EQ1044/1062 грузоподъемностью до 4.5 тонн, с дизельными силовыми агрегатами мощностью до 140 лошадиных сил. Модели созданы при использовании лицензий компаний Mitsubishi, Nissan и Isuzu, а их двигатели во многом схожи с движками Cummins.

Также в России продается продукция компании JAC, которая представляет собою модели грузоподъемностью до 5 тонн. Продукция компании представлена официальным дилером - Anhui Jianghuai Automotive Group Corp, который выпускает автомобили по лицензии Isuzu. В линейку этих авто входят грузовики бескапотного типа HFC1040/1083, оснащенные дизельными силовыми агрегатами FAW или Dongfeng мощностью до 136 лошадиных сил с системой турбонаддува, которые соответствуют требованиям Euro-2. На основе этой же лицензии, производит свою продукцию и компания Yuejin Motor Corporation. В России доступна 1-тонная гамма Yuejin NJ120 с дизельными силовыми агрегатами мощностью 63 лошадиные силы и кабинами трех типов. Планируется наладить производство этих моделей в Калининграде.

Помимо всего прочего в России доступны автобусы различной тоннажности, изготовленные компанией Golden Dragon. Эти автобусы поставляются через официального дилера - компанию Xiamen Golden Dragon United.

24.02.2009