Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Европейские грузовые автомобили | Европейские грузовики

Как шведские викинги Scania завоевали Южную Америку

Пожалуй, трудно найти компанию, более узнаваемую на рынке грузовых автомобилей, чем шведский концерн Scania. Грузовики этого гиганта шведского автопрома давно и прочно зарекомендовали себя как самые надежные и приспособленные для российских дорог. Седельные тягачи и грузовики, под маркой Scania сочетают в себе элегантный дизайн и традиционное шведское качество в каждой детали, что только подтверждают результаты опросов водителей. Надежность и неприхотливость в обслуживании – вот два столпа, на которых держится успех компании. Однако путь к этому успеху не был коротким.

Концерн Scania Gr. был основан в 1891 году и за свою историю пережил много спадов и подъемов. За более чем вековую историю компания продала около 1 млн. грузовых автомобилей. На сегодняшний день Scania входит в пятерку производителей грузовых автомобилей и является крупнейшим производителем автобусов, дизельных моторов и грузовиков у себя на родине – в Швеции. Однако в Швеции находится лишь один завод по производству тяжелой техники. Основное производство вот уже более полувека находится в Южной Америке. В Бразилии и Мексике сосредоточилось почти 80% всего производства концерна. Главное же производство находится на Бразильском заводе Scania, расположенном в Сан-Паулу. Завод был основан в 1957 году под названием Scania: Vabis do Brasil Motor Diesel. Первые автомобили тогда изготавливались из деталей, привозимых из Швеции, и реализовывались только на южноамериканском рынке. Позже было организовано полное производство автомобилей в Бразилии. За 50 лет Scania стала несомненным лидером южноамериканского рынка грузовиков и автобусов. В одной только Бразилии Scania произвела и продала в общей сложности около 250 тысяч автомобилей.


На сегодняшний день 40% всего грузового парка Бразилии – грузовики и автобусы, сделанные под маркой Scania. Производственная мощность завода, расположенного в Сан-Паулу составляет 20 000 машин в год. Причем каждая вторая машина, вышедшая с конвейера здесь, будет продана на европейском рынке. Стоит сказать, что завод Scania в Сан-Паулу не является, как принято считать у нас в России, «отверточной сборкой». Это полномасштабное производство грузовиков, автобусов и промышленных двигателей. Да и в целом промышленный потенциал Бразилии не совсем соответствует российским стереотипам об этой стране. Пока для большинства наших людей Бразилия это – карнавал, футбол и «много диких обезьян». А между тем, Бразилия давно и прочно вошла в лидеры автомобильной индустрии. На сегодняшний день она занимает 8 место по экспорту автомобилей (Россия по данным на 2007 год занимает 15 позицию). Бразильский завод осваивал и выпускал практически весь модельный ряд автомобилей Scania . Причем некоторые из них, произведенные ещё в 70х годах прошлого века, вы можете до сих пор встретить на улицах Сан-Паулу в рабочем состоянии. Много ли вы видели отечественных автомобилей на улицах Москвы, выпущенных почти 40 лет назад? Вот то-то и оно. Очевидно, нашему автопрому есть чему поучиться и взять на карандаш.

25.02.2009
Автор текста: Борис Игоревич Старченко