Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Европейские грузовые автомобили | Европейские грузовики

Исследования новой модели Mercedes-Benz Actros

Компания Daimler AG много работает над созданием новых автомобилей, потребляющих меньше топлива и выбрасывающих в атмосферу меньше выхлопов. Один из примеров успеха компании на этом поприще – новая модель Mercedes-Benz Actros с дизельным двигателем, на который установлена система нейтрализации выхлопов Blue Tec. Система недавно была протестирована на полигоне “Prototipo Testing” в городке Нардо в Италии и показала, что из себя представляет хорошо оснащенный современный автомобиль в идеальном состоянии.

Во время безостановочного пробега на более, чем 10 тыс. километров, при средней скорости 80 км/ч автомобиль потреблял топлива примерно 20 литров на 100 км, а объем выброса CO2 в атмосферу составил 20 грамм на тонно-километр. Если обдумать результаты, то можно прийти к выводу, что концепция «автомобиля, работающего на одном литре топлива» уже становится реальностью в сфере больших грузовых машин.

Уровень выброса углекислоты тоже оказались очень низким. При расходе 20 литров на 100 км выброс составил всего лишь 21 г/т-км. Это считается рекордным показателем. Объем выброса CO2 на тонну груза и километр, измеряемый в граммах – основной показатель в таких испытаниях.
Результаты нового Mercedes-Benz-Actros показали, что в современных автомобилях используются системы, добивающиеся рекордного сокращения выбросов углекислоты и снижения расхода топлива.

При испытаниях, которые провели автомобильные журналы, было обнаружено, что и на обычных дорогах показатели автомобиля почти совпадают с показателями, полученными на полигоне в Нардо. Суммарную разницу в 40 % можно объяснить разницей между условиями 10-титысячногопробега в Нардо и условиями обычных дорог, включающих в себя неудовлетворительную инфраструктуру, неблагоприятные особенности оборудования, жесткую манеру вождения и отсутствие нормального техобслуживания. К примеру, если часто останавливаться в дороге, то расход топлива увеличивается втрое, а размеренная езда сокращает его на 10-15 %.

Среди факторов, на которые могут повлиять водители и перевозчики: давление в шинах, обслуживание машины, правильное использование оборудования и его аэродинамические характеристики, управление автопарком и тд. Результаты, полученные в Нардо, указали на необходимые направления работы.
Еще одна причина увеличения расхода топлива – пробки на дорогах. При самых скромных подсчетах ущерб, нанесенный экономике одной только Германии этим явлением, составляет от 20 до 102 миллиардов евро.

Согласно информации, предоставленной министерством транспорта Германии, пробки на территории страны стоили экономике как минимум 10-20 миллиардов евро. 39% пробок – от перегруженного движения, 35% - из-за строительства и 26% - из-за аварий.

Результаты, полученные недавними исследованиями, показали, что выброс CO2 все-таки необходимо сокращать. Хотя грузовики в целом ответственны всего лишь в 5% от всего объема мирового выброса CO2, создателям грузовых машин необходимо еще снизить этот показатель.

К сожалению, нельзя снизить эти показатели только путем сокращения выбросов CO2 в атмосферу. Сейчас все идет к использованию нового дизельного биологического топлива, нейтрального в плане выброса CO2, созданного из биомассы – BTL. Это очень важный промежуточный шаг к будущему использованию водорода в качестве топлива.
Это направление нашло поддержку со стороны правительств. Согласно планам Евросоюза, планируется увеличить долю биологического топлива и природного газа до 5, 75 % к 2010 году. А в указанном году – до 10 %.

25.02.2009
Автор текста: Борис Игоревич Старченко