Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Европейские грузовые автомобили | Европейские грузовики

Ford Transit 2012: "зеленые" особенности

В Западной Европе с каждым годом все туже закручивают гайки экологических норм выбросов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Хотят того или нет автопроизводители, но они вынуждены подстраиваться под эти нормы, ибо разработаны те в первую очередь для них. «Грязный» двигатель создать проще и дешевле, но справедливо ли будет травить людей ядовитым дымом, только потому, что кто-то не хочет платить больше. У нас же этот вопрос, к сожалению, вызывает лишь ухмылку, а вот у Европарламента совсем нет. Там считают, что человек, не должен страдать от продуктов «жизнедеятельности» транспорта, а особенно, если этот человек вообще не водит машину.

Разговоры об экологии изрядно поднадоели нам, и мы все чаще возмущаемся, когда слышим о «зеленых» технологиях в очередной раз. Однако в том то и дело, что большинство из нас об этом только «слышит». Но отправляйтесь на экскурсию в Европу, причем лучше самолетом из Москвы, чтобы не успеть проветриться по дороге. Поезжайте, и почувствуйте разницу. В европейских мегаполисах, представьте себе, легко дышать, а нос не забивается копотью, хотя машин не меньше чем у нас. Вот это и есть экологические нормы Евро в действии.

Новый Ford Transit – один из тех городских работяг, которым удалось преодолеть планку Еupo-5. В этой серии представлено пять модификаций: Transit, ECOnetic, Limited, Trend и SportVan. Все эти модели оснащены центральным замком, электроподъемниками стекол, СD-проигрывателем, камерой заднего вида, тонировкой боковых стекол и подогревом ветрового стекла – вещи не самые главные для коммерческого автомобиля, но, согласитесь, и не лишние.

Форд «Транзит» 2012, продажи которого уже начались, может похвастаться 12-летней гарантией от сквозной коррозии. Низ кузова, а также боковые ступени, задние колесные арки, уязвимые поверхности днища дополнительно оцинкованы. Однако более основательные изменения, конечно же, коснулись силовых агрегатов.Ford Transit 2012

На передне- и заднеприводных машинах прошлого поколения устанавливались дизельные двигатели объемом 2,2 л и 2,4 л. В новой версиях их заменил один двигатель Duratorg TDGi 2.2 л, с несколькими настройками мощности: 100, 125, 140, 155 л.с. и крутящим моментом 310…385 Н•м. Последняя и самая мощная настройка предназначена только для заднеприводных микроавтобусов. Компания Ford позиционирует новый двигатель не иначе как «продукт собственной производственной философии».

На двигателе Duratorg TDGi* использован уже традиционный непосредственный впрыск Common Rail и пьезоэлектрические восьмиструйные форсунки 1800 бар, а также турбокомпрессор с регулируемой подачей, обновленная система рециркуляции отработанных газов и сажевый фильтр.

Чтобы снизить токсичность выхлопа и сделать двигатель тише степень сжатия пришлось уменьшить с 17,5 до 15,5, при этом удалось сохранить мощность и даже перекрыть с лихвой норму Euro-5.

Стремясь сделать машину более экономичной, производители задействовали энергию торможения для зарядки аккумулятора, а когда уровень заряда достигает 80%, то генератор отключается, и сеть полностью питается от АКБ. Свою лепту в экономию вносит и гибкий режим работы насоса усилителя руля, который «засыпает» на скорости, поскольку водителю не приходится активно крутить баранку. Однако усилитель тут же запустится, когда снова потребуется его помощь. В итоге, оптимизация работы генератора и усилителя руля позволяет уменьшить расход топлива на 8%. Таким образом, новый «Форд» с длинной колесной базой и средней по высоте крышей, оборудованный 125-сильным мотором, расходует 7,16 л/100 км в смешанном цикле; а с короткой базой и 100-сильной настройкой еще меньше – 6,55 л/100 км.

Не обделили вниманием и трансмиссию Транзита. На переднеприводных моделях установлена шестиступенчатая коробка VMT6, у которой много общего с аналогичным агрегатом «Мондео». Эта коробка лояльна к ошибкам водителя и спокойно реагирует, когда включают бóльшую и либо низшую на одну ступень передачу, чем нужно. Стрелка тахометра не выходит из зеленой зоны, если, например, включить вместо пятой – шестую или четвертую. При этом отдельная стрелка на щитке приборов всегда подскажет оптимальную передачу.

Функция Auto-Start-Stop, входящая в пакет опций ECO Pack, при остановке и на нейтральной передаче, практически сразу глушит двигатель, но запустит его, когда выжмется педаль сцепления. Сначала немного тревожно и непривычно, но система пуска двигателя, включая стартер, выполнена надежно и рассчитана на весь период эксплуатации авто.

Пакет ECO Pack автоматически ограничивает скорость отметкой 110 км/ч, предлагая водителю перейти в более экономичный режим движения. На динамику это ограничение никак не влияет.

*В Россию «Транзиты», соответствующие стандарту Евро-5, официально поставляться не будут, по крайней мере, в обозримом будущем.

14.11.2011
Автор текста: М. Тамилин