Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Европейские грузовые автомобили | Европейские грузовики

Новый тягач IVECO Stralis

Международное жюри присвоило новому флагману IVECO Stralis высокое звание «Грузовик года 2013». Машина выпускается в двух версиях: для коротких междугородных перевозок (Hi-road) и для «дальнобоя» (Hi-Way). Обе модификации оснащаются по желанию одним или двумя спальными местами. При этом кабина Hi-road на 20 см короче и настолько же уже. Впрочем, учитывая крупные габариты кабины, разницу в 20 см на глаз определить довольно сложно. Выпускается также грузовик с еще более узкой кабиной и без спального места, предназначенный для городских перевозок.

Все тягачи серии IVECO Stralis заднеприводные и двухосные, оснащенные 6-цилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Часть из двигателей имеет турбину с изменяемой производительностью. Линейка силовых агрегатов состоит из трех модификаций с рабочим объемом 8, 10 и 13 литров. Диапазон их мощности – 310-560 л. с. Кроме них, доступны еще три двигателя, работающих на газе.

Все моторы, устанавливаемые на IVECO Stralis, соответствуют стандарту Евро-5. Максимальная нейтрализация выбросов достигается за счет применения водного раствора мочевины AbBiue. Производитель этих моторов – копания «FPT Индастриал», входящая в группу компаний FIAT. IVECO также предлагает линейку силовых агрегатов, удовлетворяющим нормам Евро-6. Российские автоперевозчики смогут заказывать машины с такими двигателями уже к концу этого года.

Как изменился IVECO Stralis по сравнению с предыдущим флагманом?

Внешними изменениями экстерьера и интерьера тягачей IVECO Stralis не ограничилась. Есть еще целый ряд значимых улучшений, которые обнаруживаются только в процессе эксплуатации грузовика.Салон IVECO Stralis

Прежде всего, стоит отметить, что улучшилось качество сборки. Это было достигнуто путем увеличения процедур контроля производства на 40%. Катафорезный слой грунтовки кабин стал на 30% толще. В совокупности с позитивными изменениями технологии производства рам, можно рассчитывать на улучшение коррозийной устойчивости автомобиля.

Расход топлива у новых грузовиков снизился за счет улучшения аэродинамических параметров кабины, а также за счет использования более экономичных новых моторов.

Львиная доля изменений пришлась, пожалуй, на электронную часть. На IVECO Stralis появился адаптивный круиз-контроль, а также система, предотвращающая произвольный откат грузовика при трогании под гору (подобное функциями оборудуются дорогие легковые автомобили). Слежениями за линиями дорожной разметки происходит с помощью видеокамер, которые передают изображение компьютеру. В случае отклонения от полосы движения компьютер подает предупреждающий сигнал. В новой машине присутствует система, анализирующая повороты рулевого колеса, которая будит сигналом задремавшего водителя.

Для стран Западной Европы доступна функция вызова фирменной службы поддержки. Для этого нужно нажать всего одну кнопку, и диспетчер службы получит точные координаты грузовика, на выручку которому сразу посылает ближайшую сервисную бригаду.

IVECO Stralis 2013Справа от водительского места расположен мультимедийный центр с цветным сенсорным экраном с возможностями планшета. Есть встроенный навигатор, бортовой компьютер, отображающий данные о текущем расходе топлива. При смене водителя все личные настройки и информация бортового компьютера сохраняются в учетной записи, которая активируется личной электронной карточкой. Вся эта информация недоступна напарнику, но может быть доступна руководству автобазы. Такие опции устанавливаются под заказ, и не входят в базовую комплектацию.

В кабине при заведенном двигателе почти не слышен привычный шум и не ощущается вибрации. Впрочем, даже у предшественника IVECO Stralis уровень шума был рекордно низким, но у нового флагмана звукоизоляция еще выше. При этом вентиляция кабины работает очень хорошо.

Рулевая колонка регулируется кнопкой в полу, при повторном нажатии которой колонка отклоняется, освобождая выход.

Трансмиссия IVECO Stralis представлена механической, гидромеханической автоматической и механической роботизированной (автоматизированной) системой. К слову, в Европе именно последний вид трансмиссии пользуется особым спросом. Это отчасти обусловлено тем, что компания-автоперевозчик стремится застраховать себя от «человеческого фактора». Недостаточно квалифицированный водитель своими неправильными действиями может легко сломать механическую коробку передач на тяжелом грузовике, где нагрузки на нее очень высоки. Роботизированная коробка исключает неправильный выбор передачи, но при этом стоит дешевле полного «автомата».

Объективно оценивая изменения грузового флагмана IVECO Stralis, можно сделать заключение, что, несмотря на, казалось бы, некардинальные улучшения, в целом грузовик предоставляет уже новый уровень эксплуатационных характеристик и комфорта.

26.06.2013
Автор текста: М. Тамилин