Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Грузовые автомобили, дорожно-строительная техника, спецтехника  /  Европейские грузовые автомобили | Европейские грузовики

Mercedes Arocs – новый уровень грузовиков

В начале мая прошлого года, когда страна по традиции отмечает день солидарности трудящихся, грузовое подразделение компании Mercedes представило настоящего трудягу узкого профиля – Mercedes Arocs 2013. Глядя на этого великана, легко понять, почему мальчишки, играя пластмассовыми грузовиками в песочнице, мечтают поскорее вырасти и управлять настоящим железным монстром. Если бы они только знали, на что способны настоящие современные грузовики.

Mercedes Arocs был создан исключительно для сферы строительства, т.е. для работы в сложных условиях. Главное в этом грузовике – переход на новый технологический уровень. В нем использованы новые двигатели, крайне выносливая подвеска, которая при преодолении самых сложных участков буквально подстраивается под рельеф местности, полностью изолируя неровности от кузова.

Компания Daimler AG известна своим перманентным новаторством в сфере автомобильных технологий. Машинам грузового сегмента тоже кое-что перепадает. На Arocs устанавливаются дизельные двигатели серии Blue-Efficiency Power, специально разработанные с учетом суровых современных экологических норм Евро-6. В линейке имеется 16 вариантов мощности, получаемых от настроенных соответствующим образом 6-цилиндровых турбодизельных агрегатов объемом 7,7, 10,7, 12,7 и 15,6 литра. Самый объемный агрегат имеет максимальную мощность до 526 л.с. Все моторы оборудованы системами впрыска COMMON RAIL с замкнутым фильтром твердых частиц и системой рециркуляции Bluetech 6. Современный мотор OM 473 на 15,5 литра был представлен зимой 2013 года. Его важнейшим преимуществом стала мощная тяга на низких оборотах, доступная благодаря дополнительной турбине (турбокомпаунда). На пик 3000 Н•м мотор выходит на 9000 об/мин и удерживает крутящий момент до 3000 об/мин. В целом, все было сделано таким образом, чтобы придать новому Arocs максимальную мощность и одновременно сократить потребление горючего. Последнего было достичь сложнее всего, но экономия в 5% все-таки зафиксирована.

В стандартной комплектации на Mercedes Arocs устанавливается автоматическая трансмиссия PowerShift 3, которая является новинкой в этом сегменте. Эта коробка оснащена специальной программой «Off road» и высокочувствительными датчиками, фиксирующими условия езды. Электроника сразу стартует с первой скорости, а дальше переключается, не перепрыгивая через передачи, реагируя на нагрузку и поведение водителя. Это сделано умышленно, чтобы машина ни при каких обстоятельствах не застряла в бездорожье с грузом.

Требования к Mercedes Arocs предъявляются специфические. Кроме традиционного сцепления (т.е. двухдискового), предлагается вечная гидромуфта в паре с однодисковым сцеплением, которая позволяет не только плавно трогаться с тяжелым грузом, но и выполнять функцию тормоза-ретардера.

Управлять этой машиной одно удовольствие. Благодаря функции «hill holder» она без проблем возобновляет движение на крутом и скользком склоне. При спуске трансмиссия PowerShift 3 не переключается на более высокую передачу, а электроника – не допускает ускорения.

Мерседес Арокс - демонстрация

Не смотря на то, что Mercedes Arocs был разработан для узкой специализации, возможность вариаций его применения практически не ограничена. К тому же грузовик имеет две серии: Loader и Grounder. Эти серии позволяют покупателю точнее подобрать набор оборудования и настроек. Для выполнения наибольшего количества заданий все шасси могут быть оборудованы двумя, тремя или четырьмя осями.

Mercedes Arocs Loader разработчики посадили на суровую диету, чтобы максимально уменьшить снаряженную массу грузовика. В результате базовое двухосное авто стало одним из самых легких в строительном сегменте. Оптимизации по снижению веса подвергся даже четырехосная бетономешалка СуперМиксер полной массой 32 тонны. При собственном весе 9250 кг он способен перевезти целых 8 кубов бетона.

Mercedes Arocs Grounder предназначен для работы в экстремально сложных условиях, а именно в карьерах или на покрытых болотом стройплощадках. Следует отметить, что усиленная рама Арокса расположена на 115 мм выше, чем у Актроса, а передняя и задняя ось двухосной модели смещены назад на 60 мм. Это позволяет использовать большие специальные шины без дополнительных доработок. Но главное, что кроме вариантов с 1 или 2-мя ведущими осями, теперь предлагаются три полноприводных версии для работы на любом бездорожье.

Управление дифференциалами Мерседес Арокс

Первый вариант полного привода Arocs – облегченный вспомогательный с гидромоторами в ступицах передних колес. Второй – временный полный привод с раздаткой и карданными валами, однако без колесных редукторов. И, наконец, радикальный третий вариант полного привода с колесными редукторами, который способен вытянуть загруженного Арокса из любой трясины. Обычно такая схема позволяет водителю пользоваться целым набором блокировок множества дифференциалов. При этом, не смотря на сложность конструкции, управлять дифференциалами не сложнее, чем из кабины обычного внедорожника. С помощью небольшого манипулятора водитель Арокса может последовательно заблокировать межосевые дифференциалы, межколесные дифференциалы задних ведущих мостов, а потом при необходимости и дифференциалы передних ведущих мостов.

Arocs – это большое семейство грузовиков полной массой от 18 тонн для моделей с 2-мя осями, и до 41 тонны – для четырех осей. Предлагается 14 вариантов кабин шириною от 230 до 250 см в коротком и среднем исполнении с разной высотой крыш, а также огромное количество конфигураций для установки навесного оборудования. Но такое разнообразие – не самоцель. Производитель в данном случае постарался удовлетворить как можно более широкую покупательскую аудиторию. При желании можно приобрести Arocs под установку крана, и в нем уже будет предусмотрено место для установки опорных лап.

14.01.2014
Автор текста: М. Тамилин