Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Тест-драйв Hyundai Accent: из Кореи с улыбкой

Открываешь автомобильный журнал и как-то всё больше про дорогие авто пишут, а то, что они едва ли 10% населения доступны, забывается. Поэтому настоящая статья посвящена, едва ли не самой популярной в России корейской иномарке - Hyundai Accent II, производимой на Таганрогском Автозаводе вот уже с 2001 года.

Прежде чем выбрать для тест-драйва именно этот автомобиль журналисты портала буквально перерыли Интернет в поисках уже известного о нём. Да, действительно, в Интернете есть несколько статей посвященных этому замечательному авто, однако они уже порядком устарели – самая поздняя за 2006 год. Но ведь машина всё ещё в производстве и пользуется заслуженной популярностью, поэтому задавшись вопросом изменилось ли что-нибудь в автомобиле за эти два года мы отправились в путь.

Туманное утро 3 августа неласково встретило нас на площадке бывшего аэропорта. Автомобилей на тест-драйве было даже больше чем обычно – пять. Знакомые «акцентоводы» согласились представить нам на суд своих механических друзей. Среди них был как новый Акцентик, ещё хрустящий неснятым с задних сидений целлофаном, так и уже видавший виды автомобиль 2005 года выпуска. Комплектации также были различны. Два автомобиля были оснащены автоматической коробкой передач. Любителям поспорить, что лучше «автомат» или «механика», такая возможность была представлена. Но от слов к делу…

Зрительный контакт.

Ставим рядом все пять авто. Главных отличия всего два – решетка радиатора и цвет. Отбросив в сторону цвет, как нечто непринципиальное, единственным конструктивным отличием остаётся решётка радиатора. В ранних выпусках она была с выраженными продольными полосками, сейчас «улыбка» автомобиля стала более голливудской – зубки напоказ. В принципе об этом можно было бы и не писать, однако если, приобретая автомобиль, вы увидите на нём осовремененную решётку, то вероятнее всего машина битая.

Внешний вид авто нельзя назвать ни устаревшим, ни современным. Авто настолько популярно у нас в стране, что в сознании россиян стал таким же народным как в своё время Жигули. Вместе с тем рядом с теми же «новыми» Калинами, Приорами – улыбчивый кореец динозавром точно не выглядит, хотя АвтоВАЗ буквально кричал о прорыве в дизайне. Напротив, это гармоничный автомобильчик с отличным обзором из салона и приемлемой аэродинамикой.

Салон Hyundai AccentСалон. Вот уж что-что, а в Акцентах самое скучное – это салон. Недорогой серый пластик изящно сочетается с серой же тканевой обивкой салона. Надеемся, что сарказм ощущается хорошо. Если приборную консоль и другие пластиковые элементы с трудом поддаются переделке, то скучные сидения можно спрятать под цветастыми чехлами или же перешить вовсе. В одном из авто хозяин не постеснялся и перешил сидения в солнечно-жёлтый. Серая приборная панель серого же (мокрый асфальт) автомобиля в купе с жёлтыми сидениями стала выглядеть совершенно по-другому. Кому-то покажется диким, кому-то интересным. Но то, что что-то в салоне нужно менять - факт, пожалуй, общепризнанный.

По эргономике старый и скучный салон всё также на уровне. Некоторые хозяева на полном серьезе ругали салон Toyota Avensis, хотя данные автомобили вообще принадлежат к разным классам, причем преимущество в данном случае не на стороне Accent. Насколько это правомерно сравнение этих двух авто судить вам. Но сколько же тут различных выдвижных и откидных ящичков для всевозможных мелочей подсчёту не поддаётся. Да, только никаких существенных изменений за 2 года не наблюдается. Качество материалов всё то же, сборка стала получше. На двух ранних почему-то был слегка перекошен бардачок. В открытом виде это было незаметно, но в штатном положении щель справа становилась весьма заметной. Полный электропакет доступен лишь в комплектациях начиная с MT2, а необходимые удобства вроде ABS, подушки безопасности водителя вообще встречаются лишь на MT3 и AT5. В версиях без электропакета ручки стеклоподъемников если и приходилось крутить, то ассоциаций с тяжелыми УАЗовскими механизмами не возникало – всё работает легко и плавно. Шумоизоляция всё так же отсутствует. Удивляться этому глупо – цена ответ на все вопросы. На высоких скоростях шум двигателя слышен весьма отчётливо, вместе с тем визгливым его не назовёшь. Уровень шума вполне приемлемый, чтобы на скорости 140 км/ч не приходилось кричать соседу в ухо. Сегодня Accent выпускается с двумя версиями двигателя: 16-ти клапанный DOHC 1.5 литра и 102 лошади и 12-ти клапанный SOHC 1.5 и 90 лошадей. Принципиальных отличий в динамике замечено не было, однако более низкая налоговая ставка в отношении 12 клапанной версии поможет владельцу примириться с отсутствием 12-ти дополнительных лошадей.

Приборная панель всё та же – хорошо читается как днем, так и ночью, информативна, но, простите, скучна. Багажник всё тот же - достаточно объемный, но уже уступающий по удобству доступа одноклассникам. Руль всё тот же – достаточно пухлый и удобно лежащий в руках. Ручка коробки передач всё та же. Ну хоть что-то изменилось? Облазили все пять автомобилей - выяснилось, что ничего… Даже как-то обидно. Остаётся только одно - проверять ходовые качества.Приборная панель Hyundai Accent

Тапку в пол!

Возможно, более правильным было бы сразу медленно и обстоятельно прокатиться на каждом авто по площадке, проверяя малейшие недочёты в настройке рулевой, работе подвески и амортизаторов, а потом дать некую сравнительную таблицу с претензией на объективность, но эти улыбчивые железные кони со 102 и один единственный Accent с 90 лошадьми (12-ти клапанная версия двигателя) под капотом вовсе не собирались изображать из себя подопытных кроликов. Ответом почти на все вопросы стали гонки!!! Удержать рвущихся в «бой» владельцев было нереально.

Вот и сошлись в битве «автомат и механика»:

Геннадий, 32 года, бизнесмен. Владелец Accent 2007г.в. 1.5, 102 л .с. 16 V АКПП.

На мой взгляд, машинка замечательная. Пользуюсь уже год и бед не знаю. Даже не думал жалеть, что выбрал в своё время именно его. С одной стороны, когда приобретал, смотрел на ценовую доступность и, что приятно, не прогадал. Автомат очень удобен для большого города, а, наверное, это главное, что в нём есть. Знаете, мне даже совсем не обидно, что не удалось победить Владимира с его «механикой». Опередил, он меня конечно не намного, но лукавить нельзя: реакции автомата все же несравнимы с реакциями человека. Передачи здесь длинные, а падение мощности на высоких оборотах ощутимы. Движок кричит, крутится – но машина еле ускоряется. Всё-таки автомат для более спокойной езды. Словом для тех, кто исповедует принцип «тише едешь – дальше будешь». Хотя, - смеется Геннадий, - на этом товарище особо не поползаешь. Провоцирует к скоростной езде, а он может. В Литве до 190 разгонял. С запчастями проблем нет – необходимости не возникало, и, надеюсь, никогда не возникнет.

Владимир, 27 лет, менеджер. Владелец Accent 2005 г .в. 1.5 102 л .с. 16 V МКПП.

Приятно, приятно, - радуется победе Владимир, ласково поглаживая своего тёмно-синего друга, - хорошо бегает. Я сразу Геннадию говорил, что «механика» пошустрее будет – не верил, пришлось доказывать. Тут ведь в чём дело: там автомат думает, а как он подумает кто знает? А «механика»… Тут всё в твоих руках, сам решаешь, когда переключиться. Движок вроде маленький – всего 1.5 литра, но тянет очень хорошо, правда крутить приходится для лучшей динамики. Знаю, что есть ещё и 12 клапанные двигатели, те вроде как с низов лучше тянут. Не знаю не проверял. ( если возможно в отдельный модуль вынести рядышком: «12-ти клапанный на тест-драйве был, проверили. Действительно подхват с низов лучше» ) Правда, бил я свой уже разок - догнал впереди идущую Газель. Чуток передок помял, но если у каких машин после удара клапана трещать начинают или какая другая пакость «на всю жизнь» остается, то этому хоть бы что сделалось. Ну, вот одно отличие только теперь – решётка радиатора. Когда стукнул старых уже не было – только зубастые. Вроде мелочь, а привык не сразу.

Двигатель Hyundai Accent

Отрадно, что в «механических» гонках старичок показал себя наравне с более новыми собратьями, нисколько не уступив даже «зацелофаненому». С одной стороны мы поняли, что для ТаГАЗовского Акцента – 3 года и 120 тысяч пробега не так уж и много, с другой стороны тут многое зависело от самих водителей. Вдоволь насмотревшись на эти незапланированные гонки, эксперты портала, наконец, убедили истекающих адреналином владельцев пустить их за руль.

Мнение экспертов: Анатолий К.

Что новые автомобиль, что предложенный «старичок» показали себя на высоте. В 2003-2005 году Акценты буквально удивляли своей плавностью хода и по этому качеству обходили многих современников. Надо сказать действительно удивило, что субъективно «старичок» показался даже мягче более поздних. Неровности подвеска просто проглатывала, что вместе с тем нисколько не ухудшило управляемость. Можно было бы списать всё на «разработавшиеся» стойки, если бы они не были совсем новыми, а по маркировке точь-в-точь как на Акценте 2008 года. Значит какой-то другой фактор… Не хотелось бы конечно, чтобы этим фактором оказалась «лотерея» с запчастями. Дорогу что новый, что б/у держит замечательно. На высокой скорости уверенно перестраивается, но активного руления всё же лучше избегать - руль недостаточно информативен, слишком лёгок. Конечно, несколько портят впечатления высокие крены и провисания на объездах небольших препятствий, но более жёстко настроенная подвеска у автомобилей после 2007 года оказалась гораздо менее склонной к дорожной эквилибристике. Теперь вызвать занос проблематично, но можно. Вопрос лишь зачем?

Динамики у всех машин предостаточно. Для сравнения специально в бак каждого лили лишь 95-ый, и, надо сказать, больших отличий обнаружено не было, хотя инжекторы от 2007 года и более поздние оказались чуть менее прожорливы - всего на 0.2 литра/100 км. Обычно наоборот: притёртый двигатель экономнее. Что это смена прошивки? Не похоже, сервисная информация с движка осталась прежней. Возможно, масло, возможно что-то другое. Положительные изменения за 2 года есть, пусть и не большие. Калинам и Приорам пока далеко до старого доброго Акцентика. Если бы сам не ездил на Ford Fiesta, охотно бы взял Accent, но переворошил бы этот СКУЧНЕЙШИЙ салон!

Вердикт.

В целом стало понятно, что за два года, а именно где-то в 2007 году на заводе слегка изменили настройки, сделав автомобиль чуть более экономичным и управляемым. Но материалы отделки остались без изменений. За это ТагАЗу жирный минус. Если задуматься минусов обнаружено превеликое множество. Возможно потому, что мы их старательно искали, но известные плюсы этого авто, а именно управляемость, экономичность, плавность хода, а также соотношение цена-качество позволяют гордо носить звание народного!

26.02.2009
Автор текста: Леон Филин