Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

MERCEDES VITO / VW MULTIVAN

Mercedes Vito и VW Multivan - на все случаи жизни

Если Вам хочется, что бы Ваш новый автомобиль имел многоместный салон и полный привод, а так же увеличенный дорожный просвет, то выбор тут однозначный - полноприводные Mercedes Vito и VW Multivan.

Опытные владельцы микроавтобусов отлично знают, для чего они приобретают такие транспортные средства. Выполненные на платформе седана среднего класса микроавтобусы прекрасно совмещают комфорт, удобство и практичность, т. е большой салон и вместительный грузовой отсек. Стоит отметить, что эти два «бусика» могут легко вместить шесть холодильников. Но и при этом Mercedes Vito немного короче седана Е-класса, а микроавтобус VW Multivan уступает только Audi A6.Именно из-за простой коробчатой формы кузова, а также большой высоты, такая огромная вместимость становится реальностью. Пассажирские кресла здесь установлены строго вертикально, при этом они не регулируются, поэтому занимают значительно меньше места, чем кресла в легковых автомобилях. Место экономится ещё и из-за того, что вся трансмиссия в микроавтобусе плотно втиснута под капот спереди.

Максимум пространства

Чаше всего микроавтобусы поражают нас своим пространственным решением. Когда Вы в первый раз садитесь за руль и оглядываетесь, то сразу начинаете себе представлять, как в выходной день для поездки на природу Вы удобно усаживаете своих троих детей в отдельные кресла, при этом за ними, в третьем ряду поместятся ещё и Ваши друзья со своими детьми. Конечно, ведь места в микроавтобусе хватит всем, причём Ваша любимая собака с огромным удовольствием расположится в багажном отсеке, и ей даже не нужно будет складываться до размеров таксы.

VW Multivan
Салон VW Multivan

Mersedes Vito
Салон Mercedes Vito

Достоинства микроавтобуса

Стоит один раз насладиться всеми возможностями этого транспортного средства и отказаться от подобных привилегий становиться всё труднее. Современные микроавтобусы сильно отличаются от своих предшественников, которые лет 20 назад громыхали по дорогам. Они с трудом достигали 120 км/ч, при этом сжигая 13 л/100 км топлива и больше.

На сегодняшний день 174-сильный VW Multivan 2.5 TDI может разогнаться до 181 км/ч, при этом его тестовый расход топлива равен 9,8 л/100 км. Конечно, это вместе с высоким кузовом и полным приводом микроавтобуса. А вот полноприводный Mercedes Vito в этом отношении менее продвинутый: 150 л.с., 165 км/ч и 11,6 л/100 км. Учитывая полный привод и автоматическую коробку передач, это явное отставание по техническим параметрам. Однако…

Работает 5-цилиндровый фольксвагеновский TDI не всегда так замечательно, как это кажется во время сравнения технических данных. Во-первых, напрягает несколько грубоватое звучание чрезвычайно громко рокочущего дизеля с насос-форсунками. Во вторых нервирует глубокая турбояма. При отметки ниже 1500 оборотов, мотор микроавтобуса даже не пытается ускорять фургон, но и после 3700 оборотов, темперамент авто опять становится унылым. Если Вы собрались приобрести полноприводный «Фольксваген», то настоятельно рекомендуем Вам научиться работать коробкой передач как можно активнее, ведь эта версия микроавтобуса не комбинируется автоматической коробкой передач.

А вот, несмотря на явный недостаток сил, привод микроавтобуса Mercedes очень часто оказывается гораздо выигрышнее. Дизель с впрыском Common Rail очень мягко работает, а коробка-автомат очень спокойно обходит турбояму, которая и здесь имеется. Недостаток мощности можно ощутить исключительно во время быстрой езды по автомагистрали. 

Посадка командирская

Оба микроавтобуса рассчитаны на скорость в пределах 130–140 км/ч. В этом режиме двигатели очень сдержанно себя ведут по части шума, а так же расхода топлива. Водитель может наслаждаться великолепными видами из окна, благодаря высокому положению кресла и отличной комфортабельности подвески. Конечно, такие преимущества являются традиционными для VW. Здесь комфортабельность частично снижается из-за часто «подпрыгнувшего» кузова, особенно на коротких стыках дороги. Из-за увеличенного клиренса Mercedes не пострадал, амортизаторы и пружины у авто остались прежними, а кузов приподнят с помощью специальных установочных подушек. В результате мы получаем практически схожие результаты: хороший дорожный просвет, защищённое днище и полный привод обеспечивают этим микроавтобусам максимальную свободу при выборе маршрута или места для парковки. Вы всегда без затруднений сможете занять парковочное место возле горнолыжного подъемника, при этом оно может быть наполовину засыпано снегом. Вы спокойно остановите свой полноприводный микроавтобус на сильно размякшей обочине, чтобы не спеша прогуляться по лесу. При необходимости, он легко потянет тяжелый прицеп (до 2,5 тонн), при этом практически по любому, даже скользкому грунту. В этом случае VW помогают короткая первая передача и дополнительная блокировка дифференциала на задней оси. Конечно, Вы должны понимать, что такой микроавтобус, с длинным списком опций, может стоить $ 50 тыс. Да, это не мало, но, скорее всего, для многих людей жизнь без забот важнее денег. 

Сравниваем Mercedes Vito и VW Multivan

В испанской Виториа завод Mercedes выпускает Vito, а так же его богато укомплектованного «близнеца» Viano, который имеет кожаную обивку салона. Это самая короткая версия микроавтобуса, за ней следует авто с удлиненным примерно на 245 мм задним кузовным свесом, при этом самая длинная версия имеет увеличенную на 230 мм колесную базу. За счет использования пружин и специальных проставок клиренс может увеличиться на 80 мм.

Клиренс Multivan в версии PanAmericana больше на 20 мм, при этом существенно усилена подвеска. Дополнительно выигрывается ещё 30 мм, благодаря особому внедорожному пакету. Это увеличенные колеса и улучшенная коробка передач с уменьшенными передаточными числами.

Кажется, что VW значительно дороже, но его базовая комплектация намного богаче. Это в итоге и существенно сокращает ценовое преимущество. 

Подводим итог

Конечно, нас привлекают своим вниманием оба полноприводных. Это и практически неисчерпаемые возможности транспортировки, и очень маленькие недостатки в повседневной эксплуатации. Кажется, что VW экономичнее, но Mercedes комфортабельнее. Но в любом случае, эти микроавтобусы не самый дешёвый вариант.

Mercedes Vito является наиболее подходящим для бизнесменов вариантом, тем более в дальней дороге. У него более комфортабельны сидения, а ход менее жёсткий, чем у VW. Очень удобны фирменные шторки, они позволяют легко спрятаться от посторонних глаз. Внутри этого автомобиля чувствуешь себя как дома.

29.04.2009
Автор текста: Пасечник Ольга