Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Компактные кроссоверы

Вы подыскиваете себе небольшой автомобиль, на котором можно свободно и с комфортом перемещаться в плотном городском трафике, и в то же время без проблем добраться до своего загородного дома? С такими задачами безупречно справится уже знакомый Suzuki Ignis и его менее популярный коллега Subaru Justy, которые построены на одной платформе.

Рассматриваемые городские компакты имеют одно безусловное преимущество над своими одноклассниками. Это комплектации с полным приводом. Конкурентов у них немного, однако это серьезные марки, к примеру, Volkswagen Polo Fun, – кстати тоже полностью импортный автомобиль. Он отличается от обычного Polo увеличенным на 20 мм клиренсом, пластиковым обвесом, большими 17-дюймовыми дисками из алюминиевого сплава и, конечно же, полным приводом.

Гамма двигателей Polo Fun состоит из двух дизелей, мощностью до 100 л.с. и пяти бензиновых агрегатов мощностью 55-100 л.с., включая моторы с системами непосредственного впрыска FSI.

Японские братья Suzuki Ignis и Subaru Justy имеют не только одну платформу, но и одинаковые двигатели: шестиклапанник объемом 1,3 л, мощностью 93 л.с. и 99-сильный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,5 л.

Все двигатели Volkswagen Polo Fun работают в паре с проверенной временем пятиступенчатой механической коробкой передач, равно как и Subaru Justy. В то же время для Suzuki Ignis предусмотрена коробка-автомат, но исключительно для переднеприводных версий. Самый мощный Polo Fun разгоняется до сотни за 11,5 с. Японцы демонстрируют практически тот же результат, однако даже с 1,3-литровым двигателем. Затраты топлива Ignis и Justy в городском цикле составляют около 9 л на 100 км. Бензиновые двигатели Polo Fun не превышают эти показатели, а вот дизельные версии расходуют меньше – около 6,5 л на сотню.Volkswagen Polo Fun - компактный кроссовер

Усилитель руля делает маленький Volkswagen очень маневренным в городских заторах. Тормозная система отвечает требованиям малого класса – вентилируемые диски впереди и дисковые тормоза меньшего размера сзади, АВS уже в базовой комплектации.

Японские компакты уступают Polo Fun в эффективности тормозов. У обоих передние диски не вентилируются. Suzuki же вообще оснащен задними барабанными тормозами. Тем не менее оба японца имеют АBS в базовой комплектации.

История Subaru Justy началась еще в середине 80-ых. Этот автомобиль был одним из самых маленьких в своем классе. В 1994 году продажи Subaru Justy первого поколения прекратились. И только в августе 2003 началось производство компактного кроссовера G3X Justy.

Ignis был сконструирован в 1999 году командой инженеров австралийского отделения GM. А уже в 2001 компакт появился на рынке Австралии, Японии и Европы (под разными марками).

В 2003 году «Огонек» (так с латинского переводится Ignis) получил «фейслифтинг». Близкие по размеру компакты очень похожи между собой, но Volkswagen имеет длину 391 см, что на целых 14 см больше, чем длина «японцев». Хромированные детали экстерьера, пластиковый обвес и колеса большого радиуса делают вид Volkswagen убедительным. Suzuki Ignis и Subaru Justy похожи как две капли воды, почти. Только при очень детальном рассмотрении всплывают мелкие отличия: по-разному выполнены бамперы, леера на крыше, разные шильдики на крышке багажника. К слову, объем багажного отделения японских близнецов составляет 236 литров, что на 32 литра меньше чем у Polo.

Салон Volkswagen внимателен к мелочам: надпись Fun на рычаге коробки передач, металлические ручки дверей и прочее. У Suzuki салон не такой яркий, однако не уступает «немцу» в функциональности. Интерьер Ignis и Justy различается только эмблемой на руле.

Subaru JustyВсе три автомобиля хорошо держатся на трассе. Максимальная скорость «японцев» ограничивается отметкой 165 км/ч. У Поло стрелка спидометра останавливается только на отметке 183 км/ч. Таким образом, Suzuki и Subaru придется уступить левую полосу немецкому конкуренту. Но настолько ли он хорош за пределами асфальтового покрытия?

Система полного привода Volkswagen Polo Fun построена по следующему принципу. При нормальном сцеплении с дорожным покрытием постоянно работает только передние колеса, а когда сцепление недостаточно, подключаются задняя ось. Фирменный полный привод Subaru, которым оснащен Justy, работает по аналогичной схеме. Понятно, что привод Ignis существенно не отличается. Что касается подвески, то оба «японца» и впереди, и сзади оснащены амортизационными стойками, отлично повторяющими вертикальный контур дорожного покрытия. Все три авто уверенно справляются со средним бездорожьем, при этом теоретически Polo и здесь в выигрыше из-за более высокого клиренса.

Большинство автомобилей данной тройки были завезены из Европы под заказ. На вторичном рынке их продажная стоимость не превышает на сегодняшний день 10 тыс. долларов. Тем не менее Suzuki встречаются чаще, чем два других автомобиля.

Если полный привод пригодится, то вам подойдет любое из этих авто. Они достойные соперники и по характеристикам, и по качеству сборки. Однако Volkswagen предлагает более широкий выбор силовых агрегатов, имеет багажник большего объема, превосходит в максимальной скорости и располагает более совершенной тормозной системой, что немаловажно.

07.06.2011
Автор текста: М. Тамилин