Каталог статей

 


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Премиум-седан Emgrand от Geely

Об автомобилях китайского производства сегодня часто говорят со снисхождением. Но надо отдать должное – с каждым годом эти автомобили все больше становятся похожими на настоящие машины как снаружи, так и внутри. Не секрет, что главное оружие китайского автопрома – это демпинг. Однако дешевизны нельзя добиться при сохранении высокого качества. Нельзя, но очень хочется. Так, теперь автопроизводители из поднебесной заявили, что создали полноценный автомобиль, способный составить конкуренцию европейским и корейским одноклассникам. Речь идет о Geely-Emgrand.

Пока что Emgrand – это название только одной модели, но китайцы планируют, что так будет называться целая линейка новых автомобилей, который будет отличать более высокое качество. Это что-то наподобие намека на Премиум-класс. Более того, для Emgrand был создан новый логотип, который будет отличить эти авто от обычных Geely. Но насколько Emgrand в действительности отличается от Geely и достоин ли он занимать более высокую ступень?

Что касается дизайна Emgrand, то нельзя сказать, что это ослепительный красавец, хотя от аляповатых ранних Geely он все-таки заметно отличается, причем в лучшую сторону. Как всегда, конструкторы в этом автомобиле цитируют множество узнаваемых элементов брендовых авто. Не нужно быть гением дизайна, чтобы увидеть, как все эти цитаты не всегда удачно сплетены вместе. То ли в компании существует строгий семейный подряд, то ли проводится какая-то хитрая многоходовая стратегия, но почему-то все китайские автомобили выглядят недоработанными.Geely-Emgrand задний вид

Вид спереди у Emgrand вполне достойный и даже современный, однако в профиль его несколько упрощают непропорционально маленькие колеса на 15’’. Надо сказать, что профиль у машины невыразительный, что в данном контексте скорее плюс, чем минус, поскольку потенциальные покупатели китайских автомобилей часто придерживаются консервативных взглядов. Сзади Emgrand напоминает Mercedes S-класса характерной формой багажника скошенными фонарями, и декоративными элементами. Внутри багажника все как положено: довольно большой объем, место для запаски, возможность увеличения за счет складывающихся вперед спинок задних сидений.

При внешнем сходстве с дорогим авто, Emgrand остается бюджетной покупкой. Превосходство этого преимущества покажет только время, но многие потенциальные покупатели все же побаиваются насмешек владельцев настоящих «премиум».

Несмотря, что Emgrand является флагманом Geely, выбирая этот бюджетный автомобиль нужно быть готовым ко многому, особенно если имеется опыт вождения хороших европейских и японских авто.

Базовая комплектация Emgrand обходится покупателю почти в 14 тыс. долларов. Прямые конкуренты китайского флагмана – Chevrolet Cruze, Hyundai Elantra, Chery М11 и другие. Выбирая между ними, есть большая вероятность, что неискушенный покупатель «клюнет» на довольно эффектный дизайн Emgrand, хотя и неидеальный. Emgrand – не что иное, как «много автомобиля за мало денег».

В его салоне спокойно размещаются пять взрослых и рослых людей. Длина авто – 465 см. Водительское сидение имеет множество регулировок, но при этом все они вместе взятые не позволяют настроить удобно спинку. Дело в том, что у китайцев свое видение комфортной посадки. Они в силу их маленького роста предпочитают сидеть высоко, как на табуретке, чтобы хорошо видеть трассу и габариты авто. Плечи же рослого водителя при этом практически не касаются спинки: их не во что упереть, и совершенно точно – такая посадка приведет к быстрому утомлению. Довольно большой руль имеет заниженное положение, что поначалу непривычно.

В салоне тоже не все безупречно. Основные недостатки – твердый пластик и неточные сопряжения деталей. Надо отметить, что в Emgrand производители на этот раз установили более-менее приличную аудиосистему. Она, конечно, не дотягивает до среднего класса, но слушать уже можно – аудио не выглядит символичным.

Гордость Emgrand – беспрецедентная для китайских авто безопасность. По китайской шкале после проведения краш-тестов этот автомобиль получил пять звезд. Известно, что эта шкала более мягкая, нежели в Европе, но то, что над безопасностью работали – это факт.

Салон Geely-EmgrandEmgrand оснащают 1,8-литровыми бензиновыми двигателями мощностью 127 л.с. Агрегаты эти явно опоздали, но никто и не ожидал на бюджетном авто чего-либо иного. Тем не менее двигатель этот надежный и уже проверен временем. Он недорог в производстве и этим помог существенно понизить ценник этой машины.

Максимальная скорость, которую способен развить Emgrand – чуть более 180 км/ч. При этом управлять автомобилем на высоких скоростях не страшно, а сам двигатель не разрывается и не выпрыгивает из капота, а ведет себя довольно спокойно. 16-клапанник начинает уверенно тянуть с самых низов, но выдыхается он все же рановато: ограничитель оборотов срабатывает, не доходя до 6000 об/мин.

На прямых участках дороги Emgrand показывает себя с лучшей стороны. На виражах особых проблем не возникнет, правда, если скорость небольшая. Системы стабилизации нет ни в базовой комплектации не опционно. Зато имеется АБС и две подушки безопасности, и как бы цинично это ни звучало, в критических ситуациях они могут спасти.

К спорту Emgrand отношения, прямо скажем, не имеет. При агрессивном стиле вождения автомобиль сильно разочарует. Однако если не лихачить, то многих недостатков трансмиссии и подвески можно так и не заметить. Причем на плохих дорогах даже отмечаются некоторые преимущества подвески, которые не ощущаются на идеальном покрытии.

Несмотря на то, что знаменитый хозяин Geely – компания Volvo еще не успела приложить руку ни к одной модели китайского производства, Emgrand можно назвать безопасной машиной, чего нельзя сказать о большинстве металлопластиковых изделиях на колесах из поднебесной. И пусть этот автомобиль не демонстрирует ярких черт на виражах, на нем уже можно ездить уверенно и относительно комфортно.

20.09.2011
Автор текста: М. Тамилин