Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Спортивный нрав Opel Corsa OPC

Независимое подразделение Opel Performance Center был создан в 1999 году специально для координации всех мероприятий автоспорта, а также для смены имиджа марки. Спортивный дух в итоге был привит семи моделям в двух поколениях – от динамичной Opel Astra до умеренной Zafira. Со временем добрались и до Corsa. Однако носит ли по праву этот маленький автомобиль эмблему OPC?

Идея скоростной Corsa вынашивалась довольно долго. Впревые 75-сильный концепт Corsa OPC с турбодвигателем объемом 1,6 литра представили еще в 2002 году на Эссенском автосалоне. Автоновинка тогда привлекла к себе внимание, но, несмотря на заинтересованность публики, в серию так и не пошла. Любители класса мини увидели серийную модель только 2007 в женевском автосалоне.

От женской машинки в Corsa OPC остался только размер. Все остальное подверглось серьезной андрогенизации, которая получила наибольшее развитие в обновленной модели 2010 года. Это и агрессивные бамперы, а также 17-дюймовые колеса, через которые просматриваются солидные тормозные диски. Жесткую внешность подчеркивают и «акульи жабры», сквозь которые «дышит» силовой агрегат, под капотом 1,2-тонной Corsa. В целом облик автомобиля стал вполне соответствовать спортивному. Впрочем, у Opel никогда не было проблем с дизайном, за что его и любят поклонники.

Выражение «лица» обычной Corsa – удивленное, а версия OPS уже немного хмурая, показывающая эмоцию некого недовольства. На элегантном передке повсюду превалирует треугольник. Выражение этого стильного элемента можно обнаружить в дизайне массивной выхлопной трубы и заднего диффузора.Opel Corsa 2007

Для автомобиля такого класса 285 литров багажного отделения более чем достаточно. Заняв место водителя, обнаруживаешь себя в пространстве, где все подчинено скоростному режиму. Однако сцепление чересчур плавное и с непривычно маленькой нагрузкой, чего никак не ожидаешь от машины с претензией на спортивность. Не особо радует и квадратная ручка переключения скоростей – далеко не лучший вариант для энергичных переключений. Зеркала – ну очень маленькие. Да, это красиво и обтекаемость хорошая, но для комфорта вождения нужны побольше.

До сотни этот мини-спорткар разгоняется за 7,2 секунды, а максимальная скорость на которую он способен составляет 225 км/ч.

Сorsa OPC хорошо отлично проходит повороты, используя при этом задние колеса для максимального ощущения драйва. При отпускании газа этот малыш едва не сходит в занос, но его сразу выравнивает система стабилизации, делая это деликатно и ненавязчиво. Кстати, в борьбе с заносами принимает участие и электроника.

Автомобиль испытывался командой профессиональных тест-пилотов на «Северной петле» Нюрнбугринга. В результате этих испытаний были выявлены лишь незначительные недостатки, которые в последствии поддались коррекции. Что же касается подвески, то к управляемости Korsa OPC придраться очень трудно. Единственное – при значительных скоростях на поворотах возникает диагональное раскачивание и машину немного кренит.

Многие элементы управления системами комфорта в салоне кажутся несколько простоватыми. Однако 192-сильный турбированный мотор изо всех сил пытается отвлечь от мелочей. Когда едешь на маленьком авто с таким мощным двигетелем, то ощущение драйва становится невероятно трепетным. Инстинкт самосохранения включается раньше, чем педаль газа упирается в пол.

 

Среди конкурентов в сегменте энергичных малолитражных автомобилей на равных с OPC может посоревноваться Renault Clio Sport. У него немного больше лошадок под капотом и соответственно выше расход топлива, но стоит «француз» чуть дешевле. И все же Opel Korsa OPC и внешне и внутренне оправдывает свою стоимость. Это отличная игрушка, которая вполне может стать фаворитом среди своих конкурентов.

27.09.2011
Автор текста: М. Тамилин