Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

ZAZ Forza – новый имидж Запорожца

В феврале 2012 года исполнится год, как с ЗАЗовского конвейра сошел первый автомобиль ZAZ Forza. За это время новый, большей частью украинский автомобиль уже успел показать себя и сложить первые впечатления у народа. Кстати, за звание «народный» ему еще предстоит побороться, и скорее всего, славы своего предшественника «Таврии» ему не видать, – уж слишком много конкурентов в его классе. Дешевую «Таврию» и сравнивать с «Forza» как-то некорректно. У последнего цена выше, более чем в двое, да и уровень абсолютно иной. Единственное что связывает эти два автомобиля – это то, что занял место на конвейера, сменив другой. Если же говорить о стратегической замене, то ZAZ Forza скорее стал последователем Opel Astra G, также снятого с производства.

Сначала на счет «как вы лодку назовете». Forza в переводе с итальянского означает «сила». Это слово хором скандируют футбольные фанаты на итальянских стадионах. Можно только догадываться, что они хотят этим выразить, но на ZAZе уж точно намекают на некоторое преимущество одноименного автомобиля.

Дизайн Forza имеет итальянские корни. Его создавали в известном ателье «Torino design», причем там не просто нарисовали эскиз, а полностью подготовили всю графическую документацию. Надо признать, что внешне автомобиль получился довольно современным. Если сравнивать его с прямыми конкурентами, в числе которых Lada Priora, так Forza просто красавчик.

Более половины всех деталей автомобиля произведены в Украине. Платформу для Forza позаимствовали у Chery A13. На своей родине новый ЗАЗ стоит порядка 8 тыс. евро. За эти деньги покупатель получает полностью завершенный и целостный автомобиль, довольно резвый и практичный как для бюджетного класса.

Forza выпускается в двух кузовах (хэтчбек и седан) и трех комплектациях (Base, Comfort и Luxury). В самой богатой версии предусмотрены легкосплавные диски, подушка безопасности переднего пассажира, зеркала и передние сидения с подогревом, системы АВS и EBD, сигнализация, центральный замок, а также МР-3 магнитола. Кониционер, электроподъемники стекол идут даже в базовой комплектации.

На автомобилях Forza устанавливается один единственный бензиновый 16-клапанный агрегат мощностью 109 л.с., по экологической безопасности соответствующий Евро-4, а по некоторым данным даже дотягивающий до Евро-5. Основательно проработанная 5-ступенчатая коробка имеет четкую фиксацию переключателя и является достаточно надежной.

Рассматривая Forza со всех сторон, и помня, что автомобиль вложился в бюджет 8 тыс. евро, особенно придираться не хочется. Однако, не взирая на цену, передние сидения все же можно было бы сделать поудобнее. Посадка водителя слишком вертикальная; а, кроме того, у высоких пассажиров бедра будут большей частью висеть в воздухе. Зато задним пассажирам места отведено в Forza со щедростью – даже длинноногие не будут сидеть боком.

Не думаю, что если бы приборы сделать немного крупнее, это сильно бы отразилось на цене. В отделке салона вы, разумеется, не найдете ничего мягкого – только «каменный» пластик, которым так богаты китайские авто. Однако надо отметить, что сам автомобиль получился довольно мягким, а это внушает надежду на то, что пластик будет «молчать». Forza уверенно держится за дорогу и даже предлагает полихачить, но лучше воздержаться от последнего, ибо, чем черт не шутит…

На низах двигатель тянет отлично: без проблем можно тронуться со второй, да и с третьей не заглохнет. Шумоизоляция по сравнению с ЗАЗовскими Шансами резко отличается в лучшую сторону. На высоких оборотах и приличной скорости выраженного звукового дискомфорта не ощущается.

Из двух доступных комплектаций Forza бóльшим спросом пользуется хетчбек. Если сложить задние сидения, то багажник на 370 литров увеличивается практически на полсалона, – положить можно что угодно.

В городском цикле автомобиль расходует до 9,7 л на 100 км, в смешанном – 7,2 л, а по трассе 5,8 л. Это официальные характеристики, а на практике, скорее всего, можно накинуть по поллитра на качество дороги и неидеальный стиль вождения.

Резюмируя данный релиз, надо сказать, что у Forza есть все шансы стать, если не лидером, то полноценным конкурентом в классе бюджетных автомобилей. Однако, учитывая, что это новая модель образца 2010 года, ее техническое оснащение ничем не удивляет – все опции и их решения стандартны. Самое прогрессивное, что есть у Forza – это экстерьер. На это, собственно говоря, и ставка!

28.10.2011
Автор текста: М. Тамилин