Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

VW Touareg с пробегом

На вторичном рынке экземпляров VW Touareg выпуска 2002-2010 гг немного, особенно по приемлемой цене. Нижний ценовой сегмент этой модели моментально вызывает интерес потенциальных покупателей. Некоторые даже торговаться особо не стремятся, а зря. Touareg отнюдь не тот автомобиль, который можно брать с закрытыми глазами, полагаясь на знаменитое качество этой марки. Диагностика нужна как никогда!

У первых Туарегов были проблемы с программным обеспечением. И это совсем не мелочь, ведь это машина буквально напичкана компьютерной техникой. Шутка ли сказать: Touareg содержит около 40-ка электронных блоков, сообщающихся между собой цифровыми кодами по CAN-шине.

Но, говоря о проблемах с софтом, к самим электронным блокам претензий не предъявляется. Большинство неполадок вызваны неаккуратным обращением с автомобилем в момент обслуживания и эксплуатации. В основном это влага, попадающая на электронные блоки во время химической чистки салона; влага, попадающая по причине забитого дренажа отопителя; через неплотное примыкание люка в крыше, проникающая под коврики.

При выборе 4-5-летней машины следует обратить внимание на редукторы стеклоочистителей, кнопки открывания стекла багажника и дверей. Коррозия могла разъесть контакты хвостовиков и прихватить оси. Стоит проверить плафоны подсветки номера, которые уже за пять лет могли превратиться в труху. Те, кто предпочитает мыть машину после каждого дождика и все с активными шампунями, могли вызвать этим облезлость хромированные детали кузова. Однако рейсталинговые Туареги, выпущенные после 2006 года, проблем с хромом практически не имеют.

Если на пятилетках присутствует коррозия на кузове, то это, скорее всего, последствия ремонтных работ. С большой вероятностью можно сказать, что эти машины побывали в аварии. Ее масштабы – это уже другой вопрос. Небитые экземпляры даже семилетнего возраста, как правило, не тронуты ржавчиной – вот верный признак. У Туарегов отличное заводское лакокрасочное покрытие, поэтому коррозия небитому кузову нипочем. Тем более что их капот выполнен из пассивированного алюминия, а передние крылья из пластика.

Ходовые испытания Touareg

После компьютерной диагностики и визуального осмотра следует протестировать автомобиль на ходу. Один из главных моментов – ресурс гидроблока АКП. Явным признаком его близкой кончины являются рывки при переключении, но они лучше ощущаются на прогретом автомобиле. Поэтому перед тем, как сделать вывод, пусть двигатель и коробка прогреются до рабочих температур. Из практики известно, что симптомы износа гидроблока начинают проявляться после 200 тыс. км. пробега. Но бывают и исключения, например, когда машина активно эксплуатировалась на бездорожье или регулярно тягала за собою прицеп. Замена агрегата выльется в значительную сумму, и не исключено, что именно по этой причине машину и продают.Салон VW Touareg

Судить о ресурсе большинства узлов только по пробегу автомобиля не стоит. Многое зависит от условий эксплуатации автомобиля. К примеру, стойки стабилизаторов при езде по шоссе выхаживают до 60 тыс. км., но на бездорожье их хватит максимум на 30 тыс.. Однако состояние стабилизаторов, равно как и других узлов, легко проверить, заехав на СТО.

На Туарегах первых лет выпуска моторедуктор блокировки раздаточной коробки служил не более 70 тыс. км.. Проверить его состояние можно, выполнив разворот на чистом асфальте: если машина дергается после разблокировки межосевого дифференциала, то это следствие несрабатывания привода.

От владельцев VW Touareg нередко можно слышать, что пневмобаллонны подвески являются, чуть ли не расходным материалом. Однако их ресурс не менее пяти лет, правда, менять их рекомендуется немного раньше, чтобы случайно не оказаться с просевшей подвеской где-нибудь на бездорожье. Особенно это касается автомобилей, эксплуатируемых в северных регионах.

Но проблема просевшего кузова может заключаться не только в самих баллонах. Пневмосистема может разгерметизироваться и при длительной стоянке машины. В таком случае нужно проверить состояние латунных штуцеров стоек, которые составляют с алюминиевым торцом баллона коррозионную пару, отчего начинают травить. После рейсталинга 2006 года латунные штуцеры были заменены на дюралевые, и проблема устранилась.

Бывает и обратное, когда зимой подвеска не опускается. Причиной тому – конденсат, закупоривший трубки. Переместить автомобиль в тепло, чтобы ледяные пробки оттаяли недостаточно. Необходимо также прокачать подвеску вверх-вниз, чтобы прогнать свежий воздух через осушитель. Эту процедуру рекомендуется проделывать систематически, в целях профилактики образования конденсата. Осушитель при этом не страдает, т.к. при нагреве двигателя он самостоятельно избавляется от влаги.

Внимание на двигатель

Самый слабый в плане мощности мотор в линейке VW Touareg – 2,5-литровый дизель. Однако он экономичен и, следовательно, популярен. Дизельный мотор показал себя довольно требовательным к качеству масла. В двигатель можно заливать только масла с допуском VW 506-01 или 507-01. Кроме того, обладателям дизельного VW Touareg рекомендуется периодически визуально проверять качество масла, особенно на машинах до 2007 год выпуска. Дело в том, что известны случаи, когда в картер проникала охлаждающая жидкость через теплообменник маслоохладителя или помпу. В таком случае масло мгновенно приобретает консистенцию эмульсии, становясь похожим на вареную сгущенку. В зависимости от количества воды в масле, цвет эмульсии может быть светлее или темнее. Однако в любом случае это в первую очередь приговор для турбины, а затем для поршневой группы и подшипников.

Бывало, масло смешивалось с дизтопливом, которое проникло в картер через обратную магистраль насос-форсунок. Если это случилось, то масло приобретает специфический запах, который тяжело с чем-то спутать.

Экстерьер VW Touareg 5-литровые дизели на Туарегах представляют собой силовой агрегат, состоящий из двух рядных пятерок, и поэтому многим напоминает предыдущий двигатель, только 10-цилиндровый с V-образным расположением. Однако количество проблем от этого не удвоилось, а наоборот, стало меньше. Головки у V-10 5.0 и 5-цилинрового дизеля 2.5 – идентичные. Известны случаи, когда они лопались, но производитель уверяет, что, если головку не повело, то ничего страшного.

Дизельный агрегат объемом 3 литра с индексом BKS более надежен, чем его «родич» с индексом CASA, отличающийся чувствительностью к качеству солярки. Главным образом от этого страдает ТНВД, заменить который несложно, но довольно дорого.

У всех бензиновых моторов общая болезнь – выход из строя основного бензонасоса. Этот агрегат на машинах до 2005 года выпуска не живет дольше 40 тыс. км. пробега.

Следует также предостеречь будущих владельцев VW Touareg на счет возможной поломки катушек зажигания: они могут лопнуть. В таком случае сразу нужно направляться в сервис, и если своим ходом, то только на самом малом газу. Были случаи, когда нейтрализатор раскалялся настолько, что оплавлялись детали салона.

Самым надежным бензиновым мотором зарекомендовала себя V-образная восьмерка, но она же, к сожалению, и самая прожорливая. Больше нее потребляет бензина только редкостный шестилитровый мотор V12. Минусом V8 является ременной привод ГРМ. Рекомендуется сразу поменять ремень при покупке авто, и впоследствии менять его до 180 тыс. пробега, иначе «сталинграда» не избежать.

Еще один совет: если возраст машины более 5 лет, то следует обследовать силовой контакт генератора на предмет его надежности. Дело в том, что регулятор напряжения не в состоянии отследить сопротивление контакта, и если оно повышенно, то это приводит к перезарядке АКБ, и, как следствие, к выкипанию электролита. Лучше всего в данной ситуации заменить весь провод, в крайнем случае – обжать наконечник в тисках.

К сожалению, беспроблемной техники не бывает, и как мы видим VW Touareg – не исключение. Но в целом его можно назвать надежным автомобилем и отличным выбором для людей, которым по карману содержание премиум-вседорожника.

28.05.2012
Автор текста: М. Тамилин