Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Впечатления: Suzuki Grand Vitara 2013

Автомобилей с разными дорожными специализациями немного, но они есть. К таким автомобилям без сомнения можно отнести Suzuki Grand Vitara образца 2013 года. Его универсальность заключается в энергичном драйверском характере, который он демонстрирует на асфальте, и в то же время – в упорстве мула, проявляемом на бездорожье.

Внешних отличий у обновленной версии Grand Vitara от предшественника немного. Издалека не всегда удается точно идентифицировать рестайлинг. При ближайшем рассмотрении моделей 2008 и 2013 года найдутся отличия в форме бампера, решетки, оптики и зеркал. Однако эти изменения формальные. Ах, да, дизайнерская мысль коснулась еще и колесных дисков. В купе все эти новшества тянут разве что на «подтяжку лица». И тем не менее пошли на пользу имиджу Grand Vitara.

По всей видимости, руководство Suzuki всерьез воспринимает поговорку «лучшее – враг хорошего». Иначе чем объяснить столь осторожные вмешательства в и без того неприметный дизайн? Однако было бы легкомысленным недооценивать японцев. В каждом движении самурая есть смысл. Пока это сдержанность, но уже через 3-4 года стиль кроссоверов Suzuki сменится радикально, как это уже было не один раз.

Сегодняшний Grand Vitara – это 100% мужской автомобиль. Он прост и в то же время элегантен, как автомат Калашникова. Средств управляемости и проходимости ему не занимать. Это отнюдь не псевдо-кроссовер. Благодаря постоянному полному приводу, возможности принудительной блокировки межосевого дифференциала и пониженному ряду передач, на нем можно и в снег, и в грязь. В то же время дружбу с асфальтом обеспечивает многорычажная подвеска и несущий кузов.

Suzuki Grand Vitara салон

В салоне последней версии Grand Vitara стало больше декоративных элементов, но в целом архитектура выдержана в стиле традиционного для Suzuki аскетизма. Зато, находясь на месте водителя, сразу ощущаешь доскональную эргономику. Посадка, как в классическом внедорожнике, только еще и почти спортивная боковая поддержка. Регулировки сидения во всех воображаемых направлениях позволяют идеально настроить его под себя. Не меньшего ожидаешь и от руля, но тут все гораздо скромнее – регулировка только по углу наклона. Впрочем, этого хватает, чтобы водитель чувствовал себя удобно. Что касается вожделенного мягкого пластика – здесь его по-прежнему дефицит.

Перейдем к обзору обновлений бортовой электроники. Топовые комплектации включают 6,1-дюймовый Garmin, а также слоты для USB-устройств, SD-карт и вход AUX. Имеется и модуль Bluetooth для беспроводной коммуникации с внешними устройствами.

Пассажирская и грузовая часть кузова распределена скорее в пользу первых. Впрочем, просторный диван при необходимости складывается, освобождая место для поклажи. Сам же багажник довольно скромного объема – 398 литров.

Механические 5-ступенчатые коробки, устанавливаемые на Grand Vitara, хороши для динамичной езды, но на скорости свыше 100 км/ч так и хочется нащупать 6-ую скорость. Обороты явно высокие – отсюда и большой расход топлива, который даже при размеренной езде с мотором 2,4 литра составит не меньше 10 л/100 км.

Рулевое управление Grand Vitara достаточно острое и информативное. В совокупности с приемлемым комфортом, как для кроссовера, машина оставляет очень приятные впечатления. Руль самопроизвольно умягчается при съезде на грунт, но контакт с дорогой при этом не теряется. Ощущение «ватного руля» в этом автомобиле отсутствует.

Все четыре колеса Grand Vitara даже в базовой комплектации имеют дисковую вентилируемую конструкцию. Очень правильно настроена АBS, благодаря чему срабатывает своевременно и не досаждает без повода. На скользкой дороге чувствуется поддержка ESP. Эту систему можно отключить при съезде на грунт.

Арсенал внедорожных средств делает Grand Vitara отличным автомобилем для горной местности. Особенно пригодится пониженный ряд передач, который позволяет легко взобраться на крутой склон и не жечь тормоза при долгих спусках. Вместе с блокировкой межосевого дифференциала и пониженным рядом передач Grand Vitara не страшны очень серьезные препятствия, которые на многих кроссоверах преодолеть проблематично.

Остановить свой выбор на Suzuki Grand Vitara, не смотря на крайнюю сдержанность интерьера и экстерьера, есть за что. Это очень честная машина, готовая «отчитаться» за каждый вложенный в нее доллар. Хотелось бы, конечно, чтобы у такого современного автомобиля был еще и невысокий расход топлива. Но, видимо, совершенству нет предела.

14.03.2014
Автор текста: М. Тамилин