Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Тест-драйвы и мнения об автомобилях

Кемпер – это роскошь?

Если кемперы выпускаются, значит это кому-нибудь нужно! Дома на колесах востребованы больше всего в Европе и Америке. Причем, за океаном кочевая культура продвинулась намного дальше и приобрела в буквальном смысле гигантские масштабы. Американский кемпер – это не просто дом на колесах, а ультрасовременный жилой модуль, в котором пассажиры-жильцы чувствуют себя членами команды исследователей и путешественников. В Европе колесные дома скромнее и размерами, и по содержанию. Зато их цена доступна среднестатистическому европейцу (50-70 тыс. евро), чего нельзя сказать о больших американских кемперах-трансформерах на базе автобусов и тяжелых грузовиков.

Американский люкс кемпер

Зачем кемпер россиянину? Аренда кемперов присутствует на нашем рынке предложений не меньше десяти лет. Уже успели смениться несколько поколений предлагаемых моделей. С каждой новой генерацией машины становятся все более функциональными и комфортными. Но количество поклонников этого вида транспорта в России не очень велико, хотя интересующихся много. Прежде всего, люди пытаются узнать, какие преимущества может дать современный дом на колесах?

Одно из самых популярных амплуа кемперов – семейный отдых. Кемпер стоит недешево, его цена сопоставима с круизным катером или средней яхтой. Однако совсем не обязательно покупать такую машину. Ее можно арендовать на время путешествия и это даже будет выгодно.

Кемпер на базе микроавтобуса

Не только папаши больших семейств интересуются кемперами. Дом на колесах может заинтересовать молодую пару или группу друзей. На борту кемпера есть все необходимое для комфортного проживания 5-6 человек. К услугам экипажа все удобства: спальные места, кухня, интернет, ТВ, туалет и даже душ.

Большинство европейских кемперов построены на базе Ситроена, Пежо или Фиата. Встречаются, но реже, фордовские автодома. И совсем редкость – на базе Мерседес. Вес таких кемперов обычно не превышает 2,5 тонны. Их легко тягает дизельный мотор мощностью 130-150 л.с. Чаще всего кемперы оснащены механической трансмиссией, но бывают модели и с «автоматами».

Кемпер изнутри

Что внутри? Забравшись внутрь кемпера, попадаешь в царство сплошной эргономики. Компьютерные программы, разумеется, не без участия живого дизайнера, превратили внутренний объем большого микроавтобуса в рациональное жилое пространство с массой трансформирующейся мебели. Многие принципы были позаимствованы у строителей прогулочных яхт. И это неудивительно, ведь у кемпера и яхты много общего – «болтанка», автономность, путешествие, романтика…

У кемпера есть практически все, что и в обычном доме. Вы можете снять верхнюю одежду при входе и наверняка сразу обнаружите, что находитесь в небольшой прихожей с вешалкой, ящиком для обуви и зеркалом. Конечно, места не так много, как дома, зато вид из окна не надоест.

Камбуз кемпера

Путешествуя в кемпере, всегда есть возможность питаться домашними блюдами. Кухонный блок оснащен газовой и электрической плитой, вытяжкой, микроволновкой, холодильником, мойкой с горячей и холодной водой, а также укомплектован различной посудой. Не стоит задумываться о санитарии. После каждой аренды кемпер проходит генеральную уборку и стерилизацию. От прежних хозяев не остается ни следа.

Наивысший комфорт кемпер предоставляет на кемперной стоянке, где он подключается к системам жизнеобеспечения. К сожалению, таких стоянок у нас немного, зато в Европе созданы разветвленные стояночные сети. Но даже, если не найти специальную стоянку, автодом всегда можно запитать от бортовой сети. Если вы больше едете, чем стоите, то гелевый аккумулятор емкостью 100 А•ч успеет подзарядиться, а в случае чего – способен обеспечить энергоснабжение зимой до двух дней и до пяти дней летом.

Кабина кемпера

Штатных газовых баллонов хватает в среднем на неделю. Если тратить газ на отопление и нагрев воды, то его хватит дня на четыре. Благо – пополнить запасы газа можно практически на любой заправке. Тем не менее, на стоянках, где есть возможность подключиться к электросети, готовить лучше на электроплитке, а газ беречь для отопления.

  Вождение. Для того чтобы управлять кемпером, совсем не обязательно быть дальнобойщиком. Даже если вы ни разу не водили микроавтобус, не стоит отказываться от идеи кемперного турне. Прежде чем сдать автодом в прокат (кстати, автодома сдаются водителям старше 25 лет с категорией В и стажем вождения 5+), фирма проводит краткий инструктаж и тест-драйв, в ходе которого, новичкам разъясняют основные моменты и нюансы управления. Уже через четверть часа новоиспеченного водителя кемпера от руля за уши не оторвать. Посадка намного удобнее, чем в обычном «коммерческом» варианте буса. У «штурмана» тоже отличное место. Водитель, ощущая за собой мощный тыл и рассчитывая на полную поддержку пассажиров, чувствует себя пилотом аэробуса. К слову, во время движения пассажиры и водитель должны пристегиваться на своих местах.

Кемпер на базе Фиат

   Автономность. Бак у кемперов обычно имеет объем около 90 л. При этом расход топлива у такой махины относительно скромный – в среднем 11 л/100 км. Штатный бак пресной воды вмещает 100 л, но зимой воду лучше хранить в салоне. Большинство кемперов не имеют хорошей теплоизоляции. В холодное время года много энергии уходит на обогрев. Это одна из причин снижения стоимости аренды кемперов на зимний период, примерно на 25-30%.

Поскольку кемпер почти всегда арендуется не одним человеком, а группой, то имеет смысл поделить расходы. Так, для каждого члена экипажа недельный тур обойдется зимой в 250$. Летом цена увеличивается на почти на треть из-за роста спроса. Топливо – отдельная статья. Конкретная сумма зависит от дистанции автотрека. В итоге за сравнительно небольшие деньги компания туристов ограждается от посторонних попутчиков, получает полную свободу выбора маршрута, экономит значительные средства на гостиницах, ресторанах и билетах. Посчитайте свои затраты перед поездкой на отдых. Возможно, кемпер вскладчину обойдется дешевле.

02.02.2015
Автор текста: М. Тамилин