Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

«Дым отечества» разбавят эфиром

Разговоры об альтернативных источниках топлива идут наверно столько же, сколько эти источники существуют. Конечно, пока в нашей стране есть нефть и компании, её перерабатывающие научная революция будет откладываться, однако «тревожные звонки» уже ни раз поступали. То вдруг фермер какой из кукурузы бензин гнать начнет, то на водороде люди умудрятся тысячи километров проехать. А ведь есть ещё сжатый воздух, растительной масло… спирт наконец! Шутки шутками, однако каждый раз когда видишь на бензоколонке вновь подорожавший безин/ДТ (нужное подчеркнуть) то становится как то не до смеха.

Ни для кого не секрет, что цена на бензин каждый год то и дело становится «рекордно высокой за последние 100 лет». Если так будет продолжаться и дальше, нам всем скоро впору будет осваивать велосипеды или самокаты. Или же искать в качестве энергоносителя что-то другое. На западе этим «что-то» является природный газ. Уже сегодня гиганты европейского автопрома MAN, Mercedes-Benz, Volvo и BMW активно разрабатывают новые модели автомобилей-гибридов, способных работать как на бензине, так и на природном газе. Не отстают от Европы и азиатские лидеры автомобильной промышленности: Honda и Toyota.

Примечательно, что и наш отечественный автопром не остается в стороне от решения этой важной проблемы. Недавно в компании Мосавтохолод прошли испытания КАМАЗа, работающего на альтернативном топливе. Как сообщили представители мосавтотранспорта, новая модель КАМАЗа будет работать на диметиловом эфире (ДМЭ) и соответствовать экологической норме Евро-3. Известно, что диметиловая топливная конструкция никак не скажется на технических характеристиках КАМАЗа и на его грузоподъемности. Примечательно, что идея использования ДМЭ в качестве альтернативы дизелю уже приходила в голову московским чиновникам в 2005 году. Тогда были проведены, широко освещенные в СМИ, испытания, которые показали, что диметилэфир может быть использован не только в качестве топлива, но и в рефрижераторной технике. Тогда программа предусматривала изготовление опытных образцов на базе «Бычков» (ЗИЛ 5301) работающих на ДМЭ.

С тех пор прошло уже 3 года, но ощутимых результатов проект так и не дал. А между тем, на Западе уже давно поняли преимущества диметилового эфира. Сейчас идет активная разработка проектов по его внедрению в повседневное использование. К слову сказать, КПД диметилового эфира на 5% выше дизеля, при стоимости почти в 2 раза более низкой. Новый виток испытаний ДМЭ в нашей стране, очевидно, вызван желанием московских властей как обычно «догнать и перегнать Запад». Только догонять нам придется очень долго.

В настоящее время диметиловым эфиром, природным газом и сжиженным топливом свои автомобили заправляют 15% водителей во всем мире (в России чуть меньше 5%). В странах Европы количество автомобилей работающих на альтернативных видах топлива достигает 50% от общего числа автомобилей. К примеру, в Голландии на природном газе работает каждый третий автомобиль, а каждый десятый на сжиженном топливе. Автобусный парк таких стран как Дания, Швейцария, Бельгия на 80% работает на газу. В менее развитых странах (по меркам Евросоюза) как Германия и Великобритания действуют специальные программы перехода на альтернативные виды энергии (Power Shift Programms), призванные простимулировать спрос на экологичное топливо. Автолюбителю, решившему перейти на природный газ, Английское правительство компенсирует до 75% расходов на переоснащение. А в Германии… в общем и в Германии с экологичным топливом тоже обстоит все гораздо лучше чем у нас.

Нет, ну конечно, и в России инвестиции в проекты по созданию новых «небензиновых» автомобилей постоянно увеличиваются. Однако общая статистика последних десятилетий в нашей стране кардинально не изменилась. С одной стороны - количество автолюбителей, не желающих покупать постоянно дорожающий бензин и загрязнять природу, увеличилось в 2 раза, с другой - с трудом поддающееся подсчету количество бензиновых автомобилей (по самым скромным подсчетам, выросшее приблизительно в 4 раза за 10 лет).

И, чтобы хотя бы приблизиться к результатам, приведенным выше, нашим властям нужно провести ни одну реформу в области транспорта и внести целую уйму поправок в существующие законы. А лучше создать отдельный нац.проект с бюджетом в миллиарды долларов, реализация которого займет лет 20. Так что "дыма отечества" на наш с вами век ещё хватит с лихвой.

И все же, игра однозначно стоит свеч. Ведь даже если не брать в расчет экономические выгоды использования альтернативных источников, решение вопроса использования экологичного топлива в нашей стране, в конечном счете, продлило бы жизнь простым гражданам – то есть нам с вами.

24.02.2009
Автор текста: Борис Игоревич Старченко