Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Биодизель - альтернативное топливо для грузовых автомобилей

Мы живём в XXI веке, веке информационных технологий и высокого сервиса. Минимизируя затраты, расходы и человеческий фактор в производстве и подаче благ, мы совершенствуем нашу жизнь, создаём нечто на порядок выше и качественнее. Кроме того, человечество шаг за шагом возвращается к природе. В Европе, в частности, уже сейчас господствует мода на блага, произведённые посредством природных, экологически чистых материалов. Ведь одной из острейших на сегодняшний день глобальных проблем является экологический кризис, и ценность здоровья человека из моды никогда не выйдет.

Изобретатели и учёные всего мира уже давно всерьёз задумались об исчерпаемости природных ресурсов (таких, как газ и нефть) и необходимости внедрения качественно новых, альтернативных видов топлива. Сегодня уже увидели свет электромобили. Некоторые производители автомобилей оснащают свои творения гибридными двигателями, способными работать как на бензине, так и на электричестве. Для грузовых же машин, как известно, топливо используется не обычное, а дизельное. И, по статистике, именно грузовики выбрасывают в атмосферу до 70% токсичных газов, вредных и даже опасных для здоровья.

Биодизель стал настоящим спасением для мира больших машин. Здесь всё предельно просто: в качестве сырья для биотоплива мы берём не нефтепродукты, а практически любой растительный или животный жир. Служить базой для такого топлива могут даже отработанные кулинарные масла, за которыми далеко ходить не надо – сети ресторанов быстрого питания и разнообразнейших кофейнь и трактиров, растущих с каждым днём, как грибы после дождя, в изобилии каждый день предложат нам тонны такого масла. Среди других источников жиров – технические культуры, водоросли и животные жиры. Процесс производства биотоплива заключается в том, что растительный жир, взаимодействуя с этанолом даёт горючую жидкость.

Что характерно для биодизеля, это максимальная приближенность его распада в процессе переработки к природному циклу. Иными словами, сообщая энергию машине, топливо разлагается до совершенно маловредных частиц, таких, как углерод, вновь участвующий в росте растений, нанося минимальный вред среде. Биодизель – жидкость тёмно-коричневого или золотистого цвета, по вязкости практически такая же, как привычное дизельное топливо. По плотности не превышает 0,88 г/см3, поэтому с водой не смешивается. Есть один нюанс: биодизель, вступая в химическую реакцию с резиной, способен растворять её. В связи с этим, перестраивая грузовики под новое топливо, следует учесть эту его особенность и все шланги и прочие контактирующие с топливом детали двигателя сделать из химически инертного пластика. Хранение биодизеля безопаснее. Так как возгорание ему грозит лишь на отметке в 150оС, в отличие от обычного дизеля (64оС) и бензина (45оС). Но вот в странах с холодным климатом помещения для хранения биодизеля придётся отапливать, иначе топливо загустеет.

История открытия биотоплива уходит своими корнями в Брюссельский университет. Именно там, в недалёком 1937-ом некто Г.Шавань, преподаватель, впервые запатентовал идею «переработки растительных масел в топливо». А первым автомобильным концерном, начавшим использование в своих грузовиках биодизеля стал французский Renault. Американский завод Ecology Center широко пропагандировал использование биотоплива. По мнению его сотрудников, перевозящих перерабатываемые отходы, биотопливо по многим параметрам превосходит дизель. Такие мировые имена в производстве грузовых машин, как Volkswagen, MAN, LKWWALTER и Scania на сегодняшний день уже занимаются производством грузовиков, которые будут ездить исключительно на биотопливе.

24.02.2009
Автор текста: Кузнецова Елена