Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Газ – самый популярный вид альтернативного топлива в России

В России на сегодняшний день ездит более 40 миллионов автомобилей. В условиях стремительно ухудшающейся экологической обстановки в городах вопрос об альтернативном топливе, кажется скоро дорастет до масштабов «национального проекта». Бензиновое топливо, не смотря на то, что является самым удобным и самым популярным, стремительно теряет очки. И первым претендентом на замену ему является газ. Применение сжиженного углеводородного газа (пропан-бутан) в качестве моторного топлива позволяет улучшить экологические характерис­тики автомобильного транспорта, что особенно важно для крупных городов.

С экологичностью газового топлива все ясно, но главным доводом для установки газового оборудования остается все-таки экономичность использования газа как топлива.

Некоторые западные автомобильные концерны уже выпускают машины, снабженные газобаллонным оборудованием (об этих и других гибридных автомобилях см. материал «Альтернативные источники топлива»), но широкого распространения эти машины еще не получили. В качестве безусловных плюсов автомобилей « на газу», кроме цены газа, можно назвать повышение ресурса двигателя за счет более равномерного сгорания, более экологичный выхлоп и низкий расход топлива. Минусы - в мороз на газу есть опасность не завестись, автомобилю на газу нужно будет чаще проходить ТО, на предмет наличия конденсата, замены фильтрующих элементов и т.д. Многих останавливает и то, что установка ГБО на новый автомобиль, автоматически снимает его с гарантии производителя.

Само оборудование – тоже не последнее дело. Законное право потребителя требовать качественной и бесперебойной работы приобретаемого товара вынуждает внимательно отнестись к выбору ГБО (газобаллонное оборудование). Стабильная работа газового оборудования, длительный ресурс и хорошие эксплуатационные показатели напрямую зависят от правильной комплектации и профессионализма установщиков.

Установка газового оборудования по большому счету представляет собой набор нескольких операций: разрывается топливная магистраль и вставляется  клапан для отсечения  подачи бензина (при этом, штатные узлы и детали машины не изменяются, газовая аппаратура всего лишь дополнение), под днище автомобиля или, чаще всего, в багажник устанавливается газовый баллон.

ГБО – система достаточно простая. Газ, хранящийся под давлением в герметичном баллоне, поступает в редуктор. В нем он испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) через дозатор поступает в смеситель. Смеситель устанавливается перед дроссельными заслонками и занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть смесеобразованием.

Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель "газ - бензин" выводится в салон и фиксируется в трех положениях - "газ", "бензин" и "ничего", перекрывая один из клапанов. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Надежность газового оборудования гарантируется производителем. Увы, не все производители выдают оборудование без нареканий. Опытные пользователи рекомендуют устанавливать итальянское ГБО (LOVATO, Tartarini, Stargas, Cargas, Landi Renzo, Marini). Впрочем, если вас не пугает перспектива регулярной доработки и подстройки, и привлекает относительная дешевизна и доступность комплектующих, то вполне можно поставить ГБО Российского или Белорусского производства.

После установки оборудования, его необходимо отрегулировать, в идеале на специальном газоанализаторе. А для того, чтобы не возникло проблем при прохождении ТО и для гарантии устранения неполадок, необходимо взять у установщика следующие документы:

  • свидетельство о соответствии (форма 2а в соответствии с ТУ-152-12-008-99)
  • свидетельство об испытаниях (форма 2б в соответствии с ТУ-152-12-008-99)
  • гарантийный талон или сервисную книжку.

В свидетельствах должен быть указан номер сертификата предприятия, проводившего установку газового оборудования и номер сертификата на оборудование.
В Уфе достаточно много предприятий занимающихся профессиональной установкой ГБО. Кроме того, на сегодняшний день некоторые автосервисы вводят эту слугу в свой прейскурант. А вот с заправками дело обстоит хуже. В Уфе всего две метановые заправки, и около 8 пропановых.

Строительством АГНКС и АГЗС в республике занимаются две крупных компании: ООО "Баштрансгаз" (дочернее предприятие ГазПрома) и ООО "АКОЙЛ". Последняя постоянно заявляет о своем намерении строить новые газовые заправки в республике и, в частности, в Стерлитамаке, где уже действуют три заправки, запущенные этой компанией. К сожалению, пока что расширение сети газозаправочных станций решением городского совета вынесено в приоритеты только на территории Стерлитамака. Уфимский городской совет по этому поводу никак не высказывается, а ведь именно создание инфраструктуры, способной конкурировать с сетями бензиновых АЗС, способно поднять популярность газового топлива в глазах рядового потребителя.

24.02.2009
Автор текста: Байкова Элина