Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Альтернативные источники топлива

Альтернативные источники топлива- новая «эрогенная зона» природоохранных сообществ. Главы государств, замученные экологами и, особенно, нефтезависимостью вполне серьезно рассматривают различные виды «бензинозаменителей» от вполне уже прижившихся газа и комбинированного горючего, до полуфантастического биотоплива и электродвигателей.

Московская мэрия уже несколько лет лелеет проект закупки экологичных и бесшумных электромобилей. Первой ласточкой будут 8 грузовых и 2 пассажирских электромобиля. На это планируется потратить около 40 миллионов рублей. Опыт их эксплуатации должен показать, насколько целесообразно заменить весь городской транспорт на подобные автомобили.

Америка планирует к 2025 году сократить импорт нефти и ведет множество разработок по производству альтернативного автомобильного топлива. Например, есть намерение сделать автомобильное топливо на основе этанола "практичным и конкурентноспособным в течение шести лет" (Джордж Буш).

Не отстает и Япония. На острове Хоккайдо корпорация «Тойота» запустила целый завод по производству деметилового эфира. Этот газ получается путем переработки метана. По свойствам он похож на дизель, отсутствует система зажигания, а поджиг происходит при сжатии. Очень может быть, что именно диметилэфир, как один из самых чистых и дешевых видов топлива, получит самое большое распространение в мире.

Итак, электричество, газ, водород, солнечная энергия, «растительный бензин»… Конечно большая часть предложений находчивых изобретателей фантастична и с трудом воплощаема в жизнь - мало кому захочется иметь в автомобиле контейнерную помойку, где будут гнить сельскохозяйственные и бытовые органические отходы, выделяющие горючий газ. Одинаково сомнительны и предложение ученых Харьковского политехнического университета ездить на отработанном фритюрном жире, и южнотихоокеанский вариант- кокосовое масло.

Впрочем, при наличии и должном оснащении заправочных станций идея биотоплива безусловно будет приятнее и ближе рядовому потребителю. В США уже примерно подсчитали, какую часть произрастающей на территории страны кукурузы можно пустить на производство биоэтанола, а в Бразилии выпускают машины оборудованные устройством, позволяющим использовать спиртосодержащее топливо из сахарного тростника.

Но в мире так много машин! Полностью сменить технологию их работы во благо экологии не реально! Именно поэтому, для популяризации нового топлива необходимо, чтобы оно было легко внедряемым, чтобы не пришлось создавать для нового топлива новые двигатели. И по этой причине наиболее приемлемыми остаются все-таки газ и электричество.

О природном газе, как автомобильном топливе слышали все. Широко распространены и электромобили. Как правило, это так называемые автомобили-гибриды, в которых параллельно используются два источника энергии. В Европе это обычно электричество и бензин, в России газ и бензин.

Электричество, как движущая сила используется уже достаточно давно. Проблема в том, что пока не удается создать достаточно мощный и притом компактный аккумулятор. Впрочем, технологии постоянно совершенствуются и помимо детских и других электромобилей упрощенной конструкции (гольфкары, электропогрузчики и т.д.), уже во многих странах можно увидеть электрический и гибридный общественный транспорт. К сожалению, оборудованный устройствами для работы на электричестве обычный автомобиль требует постоянной подзарядки, а соответствующая инфраструктура существует только в проектах. Аккумуляторы необходимой емкости тоже пока что в стадии разработки.

Большинство крупных автомобильных концернов регулярно представляют публике модели электрических концепткаров и гибридов. К сожалению, пока что максимальная заявленная дальность пробега этих автомобилей на одной зарядке составляет 65-80 километров. Этого мало даже для городской езды.

Следующим главным претендентом на достойную замену бензину можно назвать водород: во-первых, он в принципе неисчерпаем, во-вторых, представляет собой практически чистый вид энергии, в-третьих, единственный побочный продукт использования водорода- вода. Что может быть экологичней! 

Увы, дороговизна получения элемента Аш пока что не дает возможности его массового использования. В разработку технологии вкладываются огромные деньги. Одно только предприятие Smart Hydrogen, учрежденное "Интерросом" и "Норильским никелем", вложило в американскую компанию Plug Power 241 млн долларов. Вышеназванная компания занимается сооружением топливных ячеек для аппаратов питания коммуникационной индустрии и пока что является убыточным предприятием. Но это не останавливает ни американских ни, как видно, российских инвесторов...

Про освоение водородного топлива говорят и в Европе. Концерн BMW планирует наладить выпуск автомобилей работающих на бензине и водороде, Peugeot Citroёn презентовал экспериментальные модели Peugeot 307 и Citroёn C4, оснащенные новым гибридным двигателем.

   И снова - увы… Эти автомобили значительно дороже привычных «бензинопотребляющих» моделей.

Остается газ.

В России, кстати, идея езды на газе очень популярна. И не смотря на то, что во всех отзывах о «газомобилях» непременно встречаются сетования на недостаточное количество заправок, машины едут. Газовое оборудование достаточно легко устанавливается на любой двигатель внутреннего сгорания. При этом можно не отказываться от бензина. Очень удобно, если газ кончился до заправки, водитель может перейти на привычное бензиновое топливо и продолжать путь.

Заправок действительно мало, они единичные, не существует ни одной крупной сети федерального масштаба в России. Ощущается их недостаток и в Европе, но не смотря на это концерн Volkswagen AG, например, сделал ставку именно на природный газ, как на источник альтернативного топлива. В 2006 году прошел пробег и презентация автомобиля VW Caddy EcoFuel, оборудованного бензиновым баком всего на 11 литров, но со встроенными в днище резервуарами на 25 килограмм природного газа (по утверждению производителя его хватает примерно на 440 км).

В качестве автомобильного топлива используется два вида газа: метан и смесь пропан/бутан. Метан – природный газ, закачанный в баллоны под давление в 200 атм. Баллоны метана очень тяжелые и дорогие, но сам газ дешевле, т.к. его цена контролируется государством. Пропан-бутан- продукт нефтепереработки, он более популярен для легкового транспорта, т.к. оборудование для его установки дешевле, пробег на нем больше. Кроме того, пропановых заправок по России на порядок больше метановых.

О плюсах и минусах газового топлива, пожалуй, стоит поговорить отдельно.

24.02.2009
Автор текста: Байкова Элина