Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Топливо

Рентабельность гибридных авто в отечественных реалиях

Многие отечественные автолюбители задаются вопросом: привлекательны ли чем-либо гибридные автомобили и какова их реальная экономия? Высокая стартовая стоимость «гибридов» наталкивает практичного человека на мысль о том, что разницу в цене с обычной одномоторной версией можно было бы потратить на солидный эквивалент «топливокилометража». В пересчете на пробега, например, гибридный премеум-внедорожник VW Touareg стоит на целых 250 тыс. км. «дороже» своего негибридного аналога. Иначе говоря, негибридная версия при том же комфорте позволит условно не тратиться на топливо практически весь срок эксплуатации машины. В то же время гибрид придется регулярно заправлять, а это значит, что разница в расходах на эксплуатацию вырастает еще минимум наполовину. Нет, господа, что-то здесь не так!

Однако аргументы цифр должны быть побеждены какими-то материальными или моральными выгодами, иначе производство гибридных авто просто бы противоречило здравому смыслу. И вот вам разгадка. Дело в том, что в развитых странах, для которых вопросы экологии являются действительно важными, владельцам гибридных авто предлагаются льготы. Например, в Англии «гибридам» разрешен бесплатный въезд в центр Лондона, в Ирландии в два раза снижена ставка регистрационного налога, в Норвегии действует разовая компенсация в размере 2 000 € существенно снижен транспортный налог, в Испании – компенсация 2500 € и снижен налог, в Швейцарии – освобождение от транспортного налога (340 € в год), в США выплачивается разовая компенсация в размере 4700$ и снижен транспортный налог, в Японии – компенсация порядка 1500 $ и налоговые льготы.

В России никаких льгот для владельцев гибридных автомобилей не предусмотрено. Тем не менее, гибридные автомобили хоть и единично, но покупают. Какой же математикой руководствуются отечественные покупатели «гибридов»? Или это настолько высокосознательные граждане, что готовы платить из собственного кармана за то чтобы их машина меньше коптила родное небо? К сожалению, верится с трудом. Больше подходит другая версия: желание и возможность купить автомобиль подороже и посовременнее, чтобы выделиться. Очевидно, что всеобщая гибридизация нам не грозит, поскольку далеко не у всех желающих выделиться, имеются средства на покупку «гибрида». Государство же пока даже в проектах не рассматривает стимуляцию этого рынка.

19.10.2012
Автор текста: М. Тамилин