Каталог статей

 

Выкуп авто

Теги

А 76 АИ80 Бензин Биодизель ДТ ТНВД альтернативное топливо биотопливо воздушный фильтр газ газобалонное оборудование гбо детонация дизтопливо запасы нефти заправка в пластик марки бензина низкооктановый бензин октановое число присадки дизеля расход топлива сланцевая нефть сланцевый газ солярка топливные добавки топливные присадки топливо хранение бензина экономия бензина электромобили


Автосервер / Каталог статей / Топливо / "Сланцевая революция" и топливные перспективы для автомобилистов

"Сланцевая революция" и топливные перспективы для автомобилистов

"Сланцевая революция" и топливные перспективы для автомобилистов

Население планеты долго пугали грядущим энергетическим кризисом. В результате многие автомобильные концерны стали активно инвестировать в разработку электротяги и, надо сказать, много добились на этом поприще. А в это время совсем другие концерны, нефтяные, занимались поиском новых нефтедобывающих технологий. И последние события в мире энергетики говорят о том, что у них это получилось.

Еще в 2012 году США полностью отказались от импортного сжиженного газа, хотя до недавнего времени были крупнейшим в мире импортером. Теперь американцы сами стали добытчиками «голубого топлива», причем в объемах, превышающих внутренний спрос. Это стало возможным из-за реализации разработок сланцевого газа, запасы которого превышают все вообразимые объемы.

Сланцами называют сжатую материнскую породу, из которой в течение миллионов лет образуются традиционные месторождения нефти и газа. Углеводороды как бы просачиваются в верхние слои и при достижении твердых пород образуют так называемые ловушки, разработкой которых и занимается традиционная нефтедобыча.

Однако добывать нефть и газ можно из самой материнской породы. Причем идея эта не нова. Первую скважину на сланец запустили еще в первой половине XIX века. Но добывать углеводороды из природных ловушек оказалось намного дешевле, поэтому о сланцах надолго позабыли.

Современные бурильные технологии заставили пересмотреть отношение к добыче из материнской породы. При помощи технологии горизонтального бурения и ступенчатых гидроразрывов удалось на порядки снизить себестоимость сланцевого газа и нефти. Данная технология впервые была опробована в США, а сами испытания положили начало «сланцевой революции».

На первом этапе бурение происходит вертикально, но после вхождения в сланцевые породы бур разворачивается вдоль пласта. В одной скважине можно производить несколько горизонтальных бурений в различных направлениях, что существенно повышает ее отдачу. Дальше в пробуренные скважины закачивается смесь из воды и химикатов для извлечения собственно углеводородов.

Сам способ добычи с помощью жидкой химической среды вызывает у неспециалистов массу вопросов экологического характера. Беспокоят химикаты. Они действительно могут попасть в грунтовые воды, но опасность представляют только в том случае, если добыча ведется на малых глубинах. Однако на Земле существует огромное количество месторождений материнской породы, залегающих на глубине 3-4 км и более. Водоносные горизонты, которые хоть как-то могут оказать влияние на жизнь человека, находятся гораздо выше. Поэтому все протесты на этот счет, несмотря на их высокую вероятность, в конце концов, будут отвергаться из-за отсутствия научного обоснования.

Любопытно, что материнская порода имеется на всех континентах, причем расположена там достаточно равномерно. Это означает, что с новыми буровыми технологиями чуть ли не каждое государство сможет долгое время обеспечить собственные потребности в энергоносителях.Нефтяные сланцы

Известно также и то, что в сланцах присутствует значительно большее количество углеводородов, чем в традиционных ловушках. В журнале «Der Spiegel» в прошлом году опубликовали карту нетрадиционных запасов углеводородов. Согласно ее данным в Америке и Европе запасы сланцевого газа и нефти более чем в 10 раз превышают запасы традиционных месторождений. В Азии этот показатель еще выше – более чем в 20 раз. Общемировые запасы сланцевых углеводородов оцениваются как в 7 раз превышающие традиционные запасы.

На сегодняшний день в мире уже существует несколько крупных компаний, целиком ориентированных на сланцевый газ и нефть. На фондовых ранках акции этих компаний растут с постоянной динамикой.

На внутреннем американском рынке стоимость газа уже сегодня вдвое меньше, чем в Европе. Сжиженный газ из США теперь перевозится морем в Европу, что, безусловно, является тревожным сигналом для прежних поставщиков.

Все сказанное выше о сланцевом газе касается и сланцевой нефти, добыча которой идет тем же путем. Уже сегодня США обеспечивает собственной нефтью 7-8% ранее ввозимого объема. Эта цифра растет неуклонно, а график роста повторяет «газовый». На сегодняшний день есть все предпосылки скорого отказа США от нефтяного импорта. На самых новых скважинах себестоимость барреля нефти составляет 10-15 $. Аналитики прогнозируют полный отказ США от импортной нефти не позднее 2016 года.

Итак, неограниченность запасов нефти и газа, о которой так долго спорили, подтвердилась на практике. Это означает, что бензин и дизель не кончится ни завтра, ни послезавтра, ни в обозримом будущем. Всевозможные электрические наработки автопроизводителей рискуют стать невостребованными. Единственное, что их может поддержать, – это экологические законы. Однако электротяга даже при сегодняшней высокой цене на нефть балансировала на гране рентабельности, а что же говорить, когда за баррель будут давать 25$ (эквивавлентных)?

Сегодня трудно вообразить реальные последствия «сланцевой революции» для мировой экономики, привязанной к нефти и доллару. Но это уже другая история…

Автор текста: М. Тамилин
Теги: Бензин топливо электромобили сланцевый газ сланцевая нефть

комментарии: 0.   Опубликовано 31 января 2013

+ Комментарии