Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Рейсинг

Стритрейсинг: за и против

В последние годы в нашей стране очень модным стало такое явление, как стритрейсинг. За этим замысловатым названием кроется довольно интересный смысл. Судя по названию, очевидно, что это слово, а равно как и явление, имеет корни в США. В первой половине прошлого столетия в Америке уже начали проводиться гонки по улицам. Авторынок начинал быстро расти и удивлять любителей и профессионалов новыми моделями. Наряду с этим стал развиваться огромный интерес к автогонкам. Отличительными показателями машин становятся быстрота, красота и мощность. Вот здесь-то и появляется стритрейсинг как некий инструмент соревновательного сравнения. Датой появления стритрейсинга («состязаний в скорости») считается 1948 год.

В 60-е годы бурное развитие стритрейсинг получает в Европе. Тогда и открывается еще одна важная сторона этого явления – доходная. Гонки начинают все больше приобретать профессиональные черты, строятся новые гоночные треки, которые впоследствии станут своеобразным полем боя стритрейсеров. Автомания проникает практически во все сферы жизни – газеты, журналы, телевидение, книжное производство. Становится популярен автотюнинг, любители быстро поездить начинают дорабатывать свои машины, а некоторые – доводить их практически до идеального состояния!

В России же состязания в скорости появились относительно недавно, в 90-х годах прошлого столетия. Для кого-то покажется печальным тот факт, что мода на стритрейсинг шла в Россию почти полвека. Но мы обязаны этому течению тем, что оно дошло до нас не только в полной сохранности, не утеряв своей яркости, но и породило новые веяния в автомобильной сфере.

Стритрейсинг порождает чувство «автомобильной эстетики». Все больше хозяинов собственных машин начинают интересоваться раскраской, автотюнингом, улучшают комфорт в машине и совершенствуют показатели работы своих авто. В этом, несомненно, стритрейсинг играет положительную роль в автомире. Так называемой тюнингоманией заболели все профессиональные рейсеры. Это и естественно, ведь тюнинг стал важной и неотъемлемой частью рейсинга. Тюнинг подчеркивает всю красоту и величественность гонок, делая их красочным, а нередко и торжественным явлением.
Состязания в скорости объединяют самые разные слои населения. Породив своих фанатов, стритрейсинг стал массовым зрелищным явлением не только в городах России, но и в Европе и США.

Любители рейсинга могут также увлечься его разновидностями: драгрейсингом и стритпоинтом. Драгрейсинг – приятная гонка по прямой. Длина прямой чаще всего берется в размере 1/4 мили (знаменитые 402 метра). Суть заезда проста: транспортные средства берут старт с начальной линии и несутся кто как может. Победитель тот, кто первым достигнет финиша. Прелесть этого вида стритрейсинга в том, что можно не отвлекаться на повороты и, сложив руки на руль, довериться скорости и прыти любимой «лошадки».

Суть стритпоинта – как можно быстрее добраться от начальной точки (чек-поинта) до конечной. При этом по дороге нужно проезжать в контрольных точках и регистрироваться. Стритпоинт хорош тем, что маршрут может быть хоть каким, начиная от крутых переулков, и заканчивая гонками по кольцу. Любителям этот рейсинг нравится тем, что заставляет задействовать не только свой автомобиль, но и собственную смекалку, а где-то и расчетливость.

В России места для драгрейсинга представлены в основном двумя основными профессиональными трассами: «Красное кольцо» в Красноярске и Тушино в Москве. Все вроде бы ничего, да заядлые рейсеры сетуют на отсутствие профессиональных трасс или на их большую отдаленность. Поэтому чтобы собраться и устроить нормальные драггонки, приходится в некоторых случаях ехать за сотни километров. Многие рейсеры все чаще стали ездить за границу, чтобы впечатлиться зарубежными трассами, от которых дух захватывает.

Многие критикуют стритрейсинг за его нелегальность. Но истинные приверженцы рейсинга и его фанаты могут поспорить с этим утверждением. Правила существуют везде, в том числе и в гонках. Не зря перед заездом определяется дистанция с определенными характеристиками, а также отбираются транспортные средства! В зависимости от мощности автомобили делятся на классы (в этом проявляется некая честность гонок):

  1.   Street Light (отечественные авто, а также доработанные, у которых объем двигателя меньше двух литров);
  2.   Fast Street Light (иномарки с объемом двигателя до двух литров и ГАЗ);
  3.   FSB (объем – 2-2.5 литра);
  4.   FSC (объем – 2.5-3 литра);
  5.   US (объем свыше 3000 куб. см.).


Таким образом, в гонках нет ущемленных сторон. Примечательно также то, что в стритпоинте обязательным условием принимается соблюдение правил ПДД, а проведение драгрейсинга считается законным только в пределах специальных трасс. Это еще раз подтверждает то, что рейсинг все сильнее стремится занять свое место в автонише, подтверждая свою серьезность. Увлечение стритрейсеров все глубже перерастает в профессионализм, появляются и разрабатываются различные техники гонок. Вспомним знаменитую технику быстрого старта, которая выражается в согласованной работе педалями сцепления и газа. Не каждый может это воспроизвести. Таким образом, появлению различных техник способствовало развитие стритрейсинга.

Но взглянем на другую сторону медали. Рейсинг с самого начала подвергался критике, связанной с нелегальностью проведения (пусть даже и по некоторым правилам). Гонки обычно проводятся довольно быстро и стихийно, как правило, отсутствуют медработники, готовые своевременно оказать медицинскую помощь. А большая скорость, как известно, часто сопряжена с серьезными авариями. Этот факт неизбежно подводит судьбу стритрейсинга к тому, чтобы искать законодательные основы гонок. Но для многих людей рейсинг – это часть жизни, и отказаться от нее просто невозможно. Опытные гонщики в силах снизить риск аварий, в этом их заслуга и в этом сила рейсинга. Хоть и бум рейсинга в нашей стране в недалеком будущем пойдет на спад, это еще не говорит о том, что гонки станут не актуальны. Напротив, профессионализм гонщиков и любителей еще сильнее возрастет, а это, в свою очередь, станет еще одним важным шагом на пути к искоренению дорожного беспредела.

12.02.2009
Автор текста: Лоло