Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Рейсинг

Автоспорт перед второй волной кризиса

Если для модных домов основная маркетинговая площадка – это подиумы, то для автопроизводителей – это даже не Мотор-шоу, а спортивные соревнования, самые популярные из которых традиционно проходят под эгидой «Формула-1». И все ничего, если бы ни проклятый финансовый кризис, ударивший по автопроизводителям своей беспощадной дубиной, зацепив естественно и спортивные программы. А ведь в 2008-году только начиналась настоящая гонка, т.к. в чемпионат мира пришли сильные команды – BMW, Honda, Toyota. Накануне кризиса о расходах производители думали меньше всего. На добычу маркетинговых дивидендов не жалели ни сил, ни средств.

Но как только финансовой системе поставили диагноз «паралич», многие свернули спортивные программы или даже продали команды. Первой из чемпионата ушла «Honda», будучи явным фаворитом. При этом японский концерн вложил полмиллиарда долларов в создание автомобиля, который все же вышел на старт, но уже под другой маркой «Brawn GP». Чемпионат на этом каре выиграл Дженсон Баттон, но вышло, что «Honda» к победе формально оказалось непричастной. Зато уход гиганта запустил цепную реакцию сворачивания спортивных программ других японских автопроизводителей. Болид на трассе формула-1Одна за другой ведущие автомобильные серии покинули все бренды Японии. Так из Формулы-1 выбыла Toyota, Mitsubishi ушла из Дакара, а Suzuki и Subaru отказались от участия в мировом чемпионате по ралли. Видимо затягивать пояса в кризис – японская национальная черта. Даже официальный поставщик шин для Формула-1 – компания «Bridgestone» – уступила место Pirelli.

Затем в Стране восходящего солнца стали ждать вторую волну кризиса, и не спешили заявлять о своем возвращении в чемпионаты, возможно, чтобы не распыляться и не повторять демарши.

А вот европейские автопромышленные концерны оказались более гибкими, хотя тоже не без «задней скорости». Перемены произошли следующие. Компания «Renault» в связи с кризисными событиями открестилась от своей команды в Формуле-1. В 2012 году французы останутся в Ф-1 только как производители моторов. Кстати, двигатели Renault стоят на чемпионских машинах «Rad Bull Racing». В компании считают такую стратегию на сегодняшний день оптимальной с коммерческой точки зрения. На проект «Formula Renault» французы практически не тратятся. При этом, практически не имея там конкурентов.

Спортивный Citroen DS3Чемпионат WRC пошел на встречу участникам, сменивши техрегламент и тем самым, позволив сократить им расходы почти вдвое. На данный момент раллийное первенство стало наиболее интересным и коммерчески привлекательным. Уже начала выступать команда «MINI», в следующем сезоне планирует вернуться Volkswagen, а там и остальные станут подтягиваться. И дело не только в понижении «входной» планки, но и в том, что в WRC позволяет сразиться на трассе с прямыми конкурентами. Эксперты говорят, что, например, BMW интересует соперничество с ситроеновским DS3, – поэтому баварцы и выставили «МINI» в ралли. А вот от WTCC они отказались, и чтобы не подтачивать свой имидж в возне с Chivrolet и SЕАТ решили перейти в DTM, где можно тягаться с прямыми конкурентами – Mercedes и Audi.

На рынке пилотов DTM руководство BMW ведет довольно агрессивную политику, в открытую переманивая к себе лучших пилотов Mercedes и Audi. Они хотят получить титул уже в этом сезоне, так сказать без пристрелочных заездов.

Ведущие автопроизоводители таки добились своего, и теперь гонки на выносливость получили статус чемпионата мира WEC. Гонки будут проводиться на самых известных марафонских трассах.

Первая заводская команда из Японии, возвратившаяся в автоспорт, принадлежит Toyota. Выступать они будут в гонке «Ле-Ман», о которой ходят слухи на счет ужесточения техрегламента в сторону гибридных технологий. Заработать дивиденды на победе в «Ле-Мане» с гибридом по мнению Тоуоta можно больше даже, чем победив в Формуле-1.

Передел автоспортивной карты мира после первой волны кризиса заставил многих производителей и пересмотреть также и свои стратегии финансирования спортивных проектов. Теперь все говорят о второй волне кризиса, которая, судя по всему, снова перезагрузит едва оживший автоспорт. Однако ждать осталось недолго…

09.01.2012
Автор текста: М. Тамилин