Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Рейсинг

UTV – машины для спорта и бездорожья

Мотовездеходная техника в последнее время переживает невиданный ранее интерес. И во многом этому поспособствовало появление доступных мотовездеходов класса UTV. В отличие от квадрациклов, они имеют управление автомобильного типа (рулевое колесо) и отдельные посадочные кресла для водителя и пассажиров. Существуют как двух, так и четерыехместные модели.

Мотовездеходы класса UTV часто называют багги. Эти два вида транспорта действительно имеют много общего. Можно сказать, что UTV является некой эволюционной ветвью багги. Необычные маленькие автомобили без обшивки кузова впервые появились в 50-х годах прошлого столетия на пляжах тихоокеанского побережья США. Их использовали исключительно как пляжный автомобиль, позволяющий легко перемещаться по песку, а при желании даже порезвиться, используя экстремальную технику вождения. Первые багги представляли собой старые серийные автомобили с колесами повышенной проходимости. Первый пляжный багги специального предназначения был построен в 1964 году американцем Б. Мейером, однако большинство узлов и агрегатов было заимствовано у Volkswagen. Собрать нечто подобное мог любой автолюбитель прямо у себя в гараже, и «баггистроительство» быстро превратилось в увлекательное хобби, сначала в Калифорнии, а затем и во всем мире.Багги

В СССР багги получили широкое распространение в конце 70-ых. Сначала это были исключительно спортивные машины. Впервые багги упоминаются спецклассификацией Федерации автоспорта СССР в 1979 году.

Появление багги породило целое движение энтузиастов-изобретателей в нашей стране. Эти машины стали появляться в сельской местности, порой, выполняя там задачи хозяйственного транспорта. Идею багги взяли себе на вооружение охотники и рыболовы.

Мотовездеходы класса UTV, как и обычные квадроциклы, помогают добраться туда, куда «асфальному» транспорту ходу нет. Сегодня такими машинками интересуются туристы, экстремалы, охотники, рыболовы, фотографы дикой природы и, конечно же, автомобилисты. В сельской местности, где с проходимостью дорог всегда были проблемы, UTV становится все более популярным. Однако, на таких машинах, как и на квадроциклах, нельзя выезжать на дороги с асфальтным покрытием. Если следовать букве закона, то для их управления необходимо удостоверение тракториста-машиниста соответствующей категории. Это закреплено в «Правилах допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений таркториста-машиниста», утвержденных постановлением №796 Правительства РФ от 12.07.1999.

Мотовездеход CFMOTO Z6 XT EFI Для любителей погонять по бездорожью UTV c одной стороны представляют собой идеальный транспорт. Но есть и другая сторона: доставлять мотовездеход на место съезда с асфальта необходимо отдельным транспортом (грузовым микроавтобусом или машиной). Для жителей сельской местности данная проблема не существует, поскольку мотовездеход уже находится «на ландшафте». А вот горожанам придется либо решать проблемы транспортировки, либо пользоваться клубными мотовездеходами. Впрочем, сегодня многие развитые охотничьи хозяйства уже готовы предложить охотникам взять на прокат квадроцикл или UTV.

Вопреки мнению обывателей, мотовездеходы – весьма недешевый вид транспорта. Например, стоимость UTV от солидного производителя (Polaris, Yamaha) сопоставима с ценой приличной иномарки, что делает их недоступными для широкого круга покупателей. Однако в последнее время на рынке мотовездеходной техники появились весьма неплохие за свои деньги UTV китайского и отечественного производства.

Одним из лидеров продаж стала модель CFMOTO Z6. Сборка этих симпатичных машинок производится на китайском предприятии CFMOTO, где достаточно серьезно относятся к контролю качества на всех этапах. Это отнюдь не бутафорная техника, а достойный конкурент известных производителей. При этом цена у CFMOTO Z6 чуть более 10 тыс. долларов, что почти вдвое ниже, чем у современных аналогов ведущих фирм.Приборная панель CFMOTO Z6

Между тем техническое оснащение CFMOTO Z6 отнюдь не примитивное. На панели присутствует цифровой дисплей со спидометром и рабочими иникаторами, а также приличное количество функциональных кнопок, розетка на 12 В и специальный разъем для включения лебедки, входящей в базовую комплектацию. Из опций комфорта CFMOTO Z6 может похвастаться съемным ветровым стеклом, крышей и регулировкой высоты рулевой колонки.

Безопасность CFMOTO Z6 обеспечивают прочные верхние дуги, кресла с боковой поддержкой и 5-точечные ремни. Кстати, ремни безопасности, на UТV отнюдь не для галочки, ведь на пересеченной местности вылететь с кресла можно запросто, если не пристегнуться.

Мотовездеходы CFMOTO Z6 XT EFI оснащены 4-тактным мотором объемом 626 см³, выдающим мощность 38 л.с. Спереди стоит независимая подвеска, а сзади – зависимая, на H-образных рычагах. Полный привод включается кнопкой, которая прячется под защитным кожухом, как и полагается в экстремальных видах транспорта. В сложных дорожных условиях можно заблокировать межосевой дифференциал. В крайнем случае, автоматическая лебедка поможет вытащить машинку из любого болота.

Отдельного упоминания достоин дизайн Z6. Без преувеличения можно сказать, что это один из самых красивых UTV-вездеходов, выпускающихся на сегодняшний день.

23.11.2012
Автор текста: М. Тамилин