Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Выбираем автокресла

Подогрев сидений. Исключаем ненужный теплообмен

Одной из желательных опций комплектации автомобиля является подогрев сидений. Водители любят шутить, что сидений без подогрева вообще не существует. Только в одном случае подогрев осуществляется встроенным нагревательным элементом, а в другом, собственно, телом водителя. Между тем есть еще и третий вариант – промежуточный, когда на сиденье надевают меховую накидку. Но прежде чем рассмотреть преимущества и недостатки всех видов «обогрева» сидения, сначала рассмотрим физиологию процесса.

Ни для кого не секрет, что человеческое тело чувствительно к переохлаждению. Если вы не последователь Порфирия Иванова, то даже кратковременный контакт с холодным сидением может обернуться для вас простудой. Физиология процесса переохлаждения и его последствия очень хорошо изучены. Когда температура тела опускается ниже нормы, сопротивляемость организма к вездесущим бактериям и вирусам резко падает. Если иммунитет достаточно сильный, то организм сможет дольше сопротивляться холоду, а если нет, то заболевание неизбежно.

Кроме того, холодное сидение само по себе ощущается неприятно. Когда на улице мороз, температура в салоне автомобиля уже через полтора часа после выключения двигателя выровняется с наружной. Проблема теплоизоляции – одна из труднорешаемых в автомобилестроении. Основная утечка тепла в автомобиле происходит через стекла, которые, как известно, имеют мало общего со стеклопакетами. Теплопроводность стекла очень высока, поэтому тепло из салона очень быстро «выводится» наружу. Да и металлический кузов не отличается теплоизоляционными свойствами. Огромное количество мостиков холода способствуют быстрому остыванию авто.

Если сидения автомобиля не оснащены подогревом, то каждый раз, при посадке они будут «красть» у вашего тела тепло. Подсчитано, что в среднем городской автолюбитель, «согревает» собой сидение зимой до 10 раз в сутки. Систематическая потеря тепла через спину, поясницу и бедра ничего хорошего водителю не принесет, особенно если этот водитель – женского пола.

Однако навредить себе можно и перегревом, например, если постоянно ездить с включенным подогревом сидений. Находясь на разогретом кресле, все вышеперечисленные области тела перегреваются и, как следствие, на них выступает испарина. После того, как водитель выйдет из автомобиля, охлаждение наступает очень быстро. Влага, испаряясь, уносит с собой и тепло. Таким образом, наступает резкий перепад температуры, который организм воспринимает как переохлаждение.

Встроенный подогрев сидений

И все же встроенный подогрев сидений – вещь хорошая, особенно если им не злоупотреблять. Встроенный подогрев сиденийДля автомобилей с кожаными сидениями – это вообще опция «по умолчанию». Теплопроводность кожаной обивки намного выше, чем велюра. Однако в том или ином случае необходимо позаботиться о своей (простите), о своем тепловом комфорте заранее.

Здесь хороши системы дистанционного запуска двигателя, которые дают возможность включить подогрев сидений. Холодным зимним утром, перед выходом на работу следует запустить двигатель дистанционно вместе с подогревом сидений. Потрудитесь сделать то же самое, перед выходом из кафе заблаговременно, примерно, минуты за две-три. При посадке в авто сразу включайте самый «жаркий» режим подогрева, если, конечно, данная регулировка имеется. Через минут пять можно перевести кресло в режим слабого подогрева, а еще через столько же и вовсе отключить. Не стоит забывать, что подогрев сидений – опция энергоемкая. Благодаря ей, аккумулятор может недозаряжаться в городском режиме езды, поэтому зимой почаще проверяйте заряд АКБ и, если надо, подзаряжайте его от внешнего устройства.

Чехлы с электроподогревом

Если ваш автомобиль не оборудован встроенным электроподогревом, то этот недостаток можно компенсировать отдельным чехлом с нагревательным элементом, провод от которого подключается к прикуривателю. Конечно, назвать данный девайс особо удобным нельзя. Во-первых, это лишние провода в салоне; во-вторых, ерзающая накладка не добавляет удобства. Кроме того, обладатели таких чехлов отмечают неравномерный нагрев поверхности. Однако с уверенностью можно сказать, что даже такой вид обогрева лучше, чем никакой.

Меховые накидки

Меховые накладки для автокреслаШуба, как известно, не греет, однако в ней тепло. И совсем не зря в магазинах автомобильных аксессуаров продаются различные меховые накидки для сидений. Если снабдить кресло меховой накладкой, то дискомфорт практически не ощущается, даже при отсутствии электрического подогрева.

Особенно хороши накидки из овечьей шкуры, которые пользуются наибольшим спросом. Подобие таких накидок нередко можно было видеть на дерматиновых сидениях первых Жигулей, садиться в которые зимой без подкладки было настоящим испытанием. Сегодня меховые накидки выглядят вполне достойно и даже стильно, а владельцам авто с кожаными сидениями они вообще прописаны, причем не только зимой. В жаркие знойные дни черное кожаное сидение может нагреться на солнце до 70°С. Меховая накидка – отличный теплоизолятор и с ней о раскаленных сидениях можно позабыть. К тому же, овечья шерсть хорошо абсорбирует влагу, поэтому легкая испарина тоже не будет доставлять дискомфорта. Стоит такая «дубленка» для кресла около 5,5 тыс. рублей. Чехол с электроподогревом обойдется втрое дешевле, однако, взвесив все «за» и «против», предпочтение все же лучше отдать натурпродукту.

25.02.2011
Автор текста: М. Тамилин