Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Выбираем автокресла

Автокресла - виды и группы

Автомобиль - средство передвижения для всей семьи. К большому сожалению, ни один современный автомобиль не оборудован штатными средствами безопасного размещения детей, эти устройства необходимо приобретать дополнительно. Вопрос детской безопасности стоит очень остро, это видно и по тому, что помимо мировых производителей товаров для детей, карситы стали выпускать и сами автопроизводители. Детские автокресла уже продаются даже в автосалонах. Какими критериями стоит руководствоваться при выборе детского автомобильного сидения?

Автомобильные сидения для детей (автокресла, карситы) крепятся на сиденье автомобиля штатными ремнями или при помощи системы изофикс/Isofix. Способ крепления ремнями достаточно подробно описан в инструкции к креслу, а система изофикс – недавнее изобретение - представляет собой европейский стандарт креплений для установки автокресла без использования автомобильных ремней.
Суть ее в том, что карсит крепится специальными металлическими штырями к "якорям", которые являются неотъемлемой частью машины (крепления изофикс есть не на всех машинах и только у некоторых кресел).  Главное достоинство кресла с изофиксом, помимо того, что оно надежнее фиксируется в салоне автомобиля, заключается  в том, что его крайне сложно закрепить неверно.
Как правило, кресла с изофикс несколько дороже обычных и на краш-тестах они показывают лучший результат безопасности, но если кресло правильно пристегнуто ремнями, то разница небольшая.
Покупая кресло с изофикс, имейте в виду, что конкретное кресло может не подойти к конкретной машине (из-за профиля сидений машины, например).

Для каждой возрастной, а значит - весовой и размерной группы быстрорастущих детей - выпускаются различные группы автокресел, учитывающие особенности каждой возрастной категории. По европейской классификации существует пять основных групп детских автокресел:

  1. группа 0 - от 0 до 10 кг (от рождения до ~9 мес.)
  2. группа 0+ - 0-13 кг (от рождения до ~15 мес.)
  3. группа 1 - 9-18 кг (~1-4 года)
  4. группа 2 - 15-25 кг (~3,5-7 лет) 
  5. группа 3 - 22-36 кг (~6-12 лет или до роста 150 см)

К нулевой группе относятся так называемые автолюльки. Чаще всего это люлька от коляски, оборудованная системой крепления. Ребенок в ней лежит горизонтально и пристегнут широким мягким ремнем через животик, в автомобиле люлька устанавливается перпендикулярно движению (вдоль заднего сиденья).
К сожалению, безопасность этих устройств не выдерживает никакой критики - при аварии дети могут получить очень серьезные и даже смертельные травмы.

В краш-тестах это видно очень хорошо, автолюльки имеют тенденцию банально переворачиваться, а то и разваливаться на куски.

Автолюлька - не автокресло, это исключительно средство успокоения совести родителей.

Группа 0+  - это так называемые кресла-переноски.

Поговорим об этой категории подробно, потому что она того заслуживает. К сожалению автокресла именно этой группы обычно вызывают массу сомнений в безвредности, недоумевающих вопросов и даже отторжение, особенно у представителей старшего поколения. Разумеется, тем, кто привык выносить новорожденного из роддома в ватном одеяле, а самой естественной позой для него полагает позу «запеленатого бревнышка», автомобильный карсит-переноска покажется приспособлением странным.

Между тем, изогнутая форма автокрела 0+ очень физиологична для новорожденного и рассчитана таким образом, чтобы ребенку обеспечивалось комфортное пребывание в кресле достаточно длительное время (2- 3 часа считается абсолютно безопасно). Это устройство очень удобно для мобильных родителей – малыша можно носить с собой всегда, даже не вынимая из кресла. Кроме того, многие кресла – переноски могут быть прикреплены к шасси определенных колясок, что тоже очень удобно.

Кресла группы 0+ предназначены для детей с рождения и примерно до года (0-13 кг). Кресла различных производителей не одинаковы по размеру, бывают чуть больше или чуть меньше. Ребенок в полулежащем положении, пристегнут внутренним 3-точечным ремнем (улучшеный вариант - пятиточечный ремень, появился недавно). Как правило, в переносках  предусмотрена специальная вкладка для новорожденных - это закрепленный на основании валик, который придерживает голову ребенка с боков. У многих кресел есть козырек, защищающий малыша от солнца или любопытных глаз.

Переноски имеют усиленную систему защиты в боковинах и подголовнике.

Единственное ограничение по установке кресла-переноски существует для автомобилей с подушками безопасности, нельзя устанавливать детское кресло спинкой вперед на переднем пассажирском сиденье, необходимо отключить подушку или ставить кресло на заднее сиденье. Устанавливаются автокресла группы 0+ только против движения автомобиля.         

По результатам краш-тестов в разные годы лучшими креслами в этом сегменте являются следующие:

  • MAXI-COSI Cabrio (есть вариант с изофикс)
  • RÖMER BabySafe Plus (первая переноска с 5-точечным ремнем; есть с изофикс)
  • BÉBÉ CONFORT Creatis
  • BÉBÉ CONFORT Elios Safe Side
  • RECARO Young Profi Plus Isofix
  • CHICCO Synthesis X-Plus
  • CHICCO Autofix Plus
  • PEG PEREGO Primo Viaggio SIP
  • BOBOBLINE Easybob Maxi SPP
  • BRITAX Rock-a-Tot Plus SI

Автокресла группы 1 - самые популярные и востребованные, именно так все мы представляем себе детское автомобильное кресло.

Эти кресла представляют собой пластиковую “мыльницу” на силовом каркасе. Предназначены для малышей весом от 9 до 18 килограмм, что соответствует возрасту от года до 3-4 лет (в зависимости от комплекции ребенка и размера кресла).

Они, как правило, имеют несколько положений наклона спинки (для бодрствования и сна), потому что ребенок в возрасте до 4-5 лет часто засыпает в дороге. Устанавливаются по ходу движения, снабжены укрепленными боковинами и внутренним пятиточечным ремнем. Кроме того, хорошее автокресло этой категории имеет специальные плечевые подкладки на ремнях, съемные и моющиеся чехлы, вентиляционные каналы для спины, создающие нормальный микроклимат.

К карситам первой группы часто прилагаются дополнительные устройства для развлечения ребенка- столик, дуги с игрушками, даже игрушечный руль.

Лучшими в этой категории можно назвать следующие кресла:
  • RÖMER Duo Plus (изофикс)
  • MAXI-COSI PrioriFix (изофикс)
  • BÉBÉ CONFORT Iseos Safe Side Isofix (изофикс)
  • RÖMER King TS
  • MAXI-COSI Tobi
  • HTS BeSafe iZi Comfort
  • MAXI-COSI Priori XP
  • MAXI-COSI Priori
  • RÖMER Lord 

Автокресла группы 2/3 - кресла, предназначенные для детей примерно от четырех до семи лет (15-25 кг)

Эти карситы имеют высокую спинку, которая как бы "растет" вместе с ребенком: она регулируется по высоте и ширине, подголовник имеет с выдвигаемые боковины, подлокотники и подставка для ног так же регулируются. Такие сидения легко подстроить под индивидуальные размеры и рост в зависимости от комплекции ребенка. Например, система Modulo Safe способна изменять даже внутренний объем кресла в соответствии с размерами вашего малыша.
Кресла должны иметь анатомическую форму сидения для верного положения ребенка в автомобиле, и систему подрессоривания - для снятия нагрузки с позвоночника. Ребенок в них сначала пристегивается внутренними ремнями, затем по мере роста переходит на штатный ремень безопасности. Когда ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается кресло третьей группы - бустер.

Автокресла группы 3 - "бустер", в народе «подпопник». Кроме того, что бустер может получиться из кресла предыдущей группы его так же можно купить отдельно.

Бустер может быть снабжен адаптером верхней лямки автомобильного ремня – это наиболее предпочтительный вариант. В кресле третьей группы ребенок должен ездить до тех пор, пока не достигнет роста 150 см - это минимальный рост, на который рассчитаны штатные автомобильные ремни безопасности.

Когда бустер продается отдельно, то есть без съемной спинки, то стоит обратить особое внимание на ортопедичность сидения (об этом говорит специальный значок в документации). Неправильная посадка чревата проблемами с позвоночником и укачиваем ребенка в машине. Хороший бустер должен усаживать ребенка в такую позицию, чтобы плечевой ремень четко проходил в промежутке между началом руки и шеей, а поясной находился ниже живота и держал таз. Ремень не должен соприкасаться с животом и шеей.
Современные бустеры - достаточно комфортное приспособление, они имеют набивные подлокотники и сменные чехлы. Кроме того, бустер занимает очень мало места в машине.

Лучшие кресла в последних двух категориях: 15-36:

  • CONCORD Lift evo
  • CONCORD Lift Evo PT
  • CONCORD Lift Protect
  • RÖMER Kid
  • RÖMER Kid Plus 06
  • RÖMER VIP
  • RÖMER Kidfix
  • MAXI-COSI Rodi XP
  • MAXI COSI Rodi XR

Бустеры:

  • REKARO Young Style,
  • FISHER-PRICE Safe Voyage,
  • COMBI Kobuk.

Помимо основных групп, существуют и автокресла-трансформеры, комбинированные и универсальные кресла. Об их качестве спорят много, но абсолютно все производители говорят, а краш-тесты подтверждают, что узкоспециализированные изделия всегда по качеству лучше, чем комбинированные.

Группа 0/0+ - по сути, автокресло-переноска 0+, обладающая возможностью раскладываться до горизонтального положения. Когда кресло разложено - малыш пристегнут ремнем поперек животика, как в автолюльке, когда кресло собрано – ребенок пристегивается внутренним трехточечным ремнем.
Это достаточно удобно, когда ребенок уснул в дороге, его можно спокойно оставлять спать в кресле, разложив спинку, но помните, что в случае аварии горизонтальное положение опасно для жизни и здоровья ребенка.

Группа 0+/1 - выглядит, как кресло группы 1, но отличается от него тем, что может устанавливаться как лицом, так и спиной по ходу движения. Может использоваться с более раннего возраста, чем кресло гр.1

Группа 1/2/3 – рекламируется производителями, как подходящее для детей от года и приблизительно до 12 лет. На практике же годовалым детям в таком кресле не удобно - спинка у таких кресел практически не отклоняется для отдыха. До 3-4 лет ребенок пристегивается внутренними ремнями кресла; когда вырастает их них - штатным автомобильным ремнем; когда кресло становится тесно, спинка снимается и получившийся бустер используется до достижения ребенком роста 150 см. Есть модели кресел 1/2/3 без внутренних ремней.

По результатам краш-тестов лучшими в этой группе являются кресла KIDDY Life Plus и KIDDY Life Pro

Покупая детское автомобильное кресло необходимо обратить внимание на маркировку, которой оно снабжено. Качественные кресла имеют специальный "знак качества" ECE R44/03 или 44/04, свидетельствующий о его соответствии стандарту безопасности в Европе. Знак означает, что товар протестирован по европейской методике и пригоден к использованию. Кстати, на его основе разработан и российский ГОСТ Р 41.44-2005 который и является основным документом для отечественных производителей

Кроме того, очень важно то, что как минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения. У маленького ребенка слишком большая и тяжелая голова относительно туловища и очень слабые шейные мышцы. В случае резкого торможения в положении лицом вперед он может получить серьезную травму шейного отдела позвоночника.

Ребенок считается выросшим из кресла, если  его голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть, и/или внутренний ремень кресла начинается ниже плеча ребенка (в норме он должен начинаться НАД плечом).

В переносках 0+ и комбинированных креслах в положении против хода ремень так же должен начинаться чуть выше плеча ребенка. Голова малыша из переноски торчать не должна, а вот торчащие ноги - не препятствие для использования кресла (дети складывают ноги "лягушкой", для них это удобная и физиологичная поза).

Выбирая кресло, обратите внимание на реакцию ребенка - ему должно быть удобно. Это очень важно, так как если малышу не нравится его кресло, то капризов не избежать, а детские крики очень сильно отвлекают любого водителя.

Желание сэкономить не должно быть определяющим в выборе карсита. Дорогие кресла отличаются от дешевых не только "именем" производителя, но, прежде всего, качеством материалов из которого оно изготовлено. Помимо материала верха, который должен быть приятен телу малыша, огромное значение имеет пластик, из которого изготовлено кресло и качество застежек и креплений. Хорошая застежка изготовлена так, что пристегнутый ребенок не может ее отстегнуть. Кроме того, нет пока что ни одного дешевого кресла, которое показало бы хороший результат в краш-тестах. Обобщая, можно сказать, что кресло стоимостью меньше 4-5 тысяч рублей вряд ли окажется качественным. Оптимальными по соотношению цена/качество/безопасность представляются кресла средней ценовой категории - от пяти до десяти тысяч рублей.

Детские автокресла - неотъемлемая часть автомобильной системы безопасности. Обязанность родителей – сделать все, чтобы автомобильные поездки были для детей не только интересным и комфортным, но в первую очередь, безопасным мероприятием.
13.02.2009
Автор текста: Байкова Элина