Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Кондиционеры для автомобилей

Автомобильные кондиционеры: роскошь или потребность?

Всё, созданное руками человека и техническим прогрессом, конечно, нацелено на совершенствование и упрощение нашего же с вами существования. И автокондиционер не исключение. Спрос на автомобили с каждым годом растёт; время, которое мы проводим в нашей машине тоже: из-за занятости, из-за нескончаемых пробок. В жаркий июльский день невольно позавидуешь пешеходам, сидя в машине в центре города на раскалённом асфальте под палящим солнцем.
При таком раскладе выходов несколько.

  1. Вы настежь открываете окна в машине. Но тогда помимо ветерка «радуетесь» и различным выхлопам мимо проезжающих автомобилей и грузовиков.
  2. Машину вы заранее выбираете белого цвета и с кондиционером. Но заодно готовитесь больше тратиться и рискуете простудиться.
  3. Выбираете климат-контроль. «Разумная» альтернатива кондиционеру. 

Итак, об альтернативных вариантах охлаждения салона автомобиля чуть подробнее. Как известно, если салон авто закрыт и пару часов подвергается активной атаке солнечных июльских лучей, то внутри впору жарить яичницу и выращивать арбузы. Экспериментально доказано, что температура воздуха в салоне может достигать 50-70оС! Нормальной для человека температурой считается 25оС. Как же в жару достичь такого? Вот для чего создали кондиционер. Автокондиционер способен охладить до 24-26оС температуру воздуха внутри вашего автомобиля, даже когда на улице 35оС в тени и 45оС на солнце. Ещё один несомненный плюс кондиционера – он способен понизить влажность воздуха и помочь избежать запотевания стёкол, даже если идёт дождь или имеются какие-либо другие факторы, влияющие на их запотевание. Но минус здесь в том, что один раз вы захотите устранить запотевание – и будете всё время поездки держать кондиционер включенным для этой цели. Это как наркотик. Используя кондиционер, вы, конечно, рискуете простудиться, но если включать его вместе с отопителем, то в машине будет довольно тепло, уютно и не сыро.

Как функционирует кондиционер? Как он устроен? Ну, если сказать просто, автокондиционер – это своеобразная холодильная установка. В кондиционере несколько трубок и шлангов соединяют его отдельные части воедино: компрессор (по сути, единственная часть кондиционера, которая может механически износиться); конденсатор, загрязнение которого приводит часто к поломке всей системы; осушитель; испаритель; аккумулятор: блок управления и так называемый хладагент (фреон или другой), нуждающийся в периодической заправке. И одна небольшая хитрость: зимой раз в месяц включайте кондиционер на 15 минут, и содержащееся во фреоне масло смажет внутри все детали для дольшего их срока службы.

Кое-что ещё нужно знать обладателям автомобиля с кондиционером. Со временем воздух, выпускаемый им, приобретает неприятный запах. Связано это с тем, что при остановке работы кондиционера, горячий воздух улицы соприкасается с холодным на кондиционере. Образуется влага. В этой влаге вперемешку с пылью и грязью живут бактерии и грибки. Отсюда и запах. Можно, конечно, стараться держать кондиционер сухим, выключая его раньше, чем вы собираетесь выключить двигатель. Это сбережёт кондиционер. Но со временем запах всё же появится. Понятно, что хлоркой и спиртом здесь не поможешь. А «профессиональная» чистка съест ваши 80-90$. Но можно почистить и самому. Для этого воспользуйтесь мыльно-маслянным раствором крезола. Им же дезинфицируют хирургические инструменты, и даже туалеты.

Теперь о преимуществах климат-контроля перед кондиционером. Климат-контроль заботится о вашем здоровье. Если скорость воздушного потока в кондиционере достигает 6-8 м/с, а температура может быть менее +3оС, то скорость потока воздуха в климат-контроле не более 2-2,5м/с, а температура не менее +10+12оС. Выводы очевидны. Кроме того, климат-контроль быстро и в пользу пассажиров реагирует на любые изменения скорости автомобиля или наличия солнца над ним и сам настраивается на нужный лад. И, наконец, климат-контроль и кондиционер объединяются в одну преимущественную группу против существующих на сегодняшний день им альтернатив. Ни светлый кузов, ни вибро- и шумоизоляция между крышей и обивкой не дают подобных результатов, не предоставляют столь широкий спектр услуг по регулированию климата в салоне вашего авто.

25.02.2009
Автор текста: Кузнецова Елена