Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Покупка автомобиля б/у

Как бы ни был хорош новый автомобиль, столь уважаемый Генри Фордом, сегодня первенство продаж принадлежит автомобилям, сошедшим с конвейера 4-7 лет назад. Причина этого явления ясна – экономия средств или попросту их недостаток у покупателей. Но в отличие от нового, автомобиль хоть и недолго, но бывший в эксплуатации, – это всегда кот в мешке. Покупателей техники «second hand» очень беспокоит ее состояние и текущий моторесурс жизненно важных узлов.

В отличие от европейских, наши автомобили-пятилетки далеко не всегда могут похвастаться идеальным состоянием. И причин тому много – плохие дороги, низкое качество топлива, экономия на техобслуживании и дешевые расходные материалы. Все это заставляет при покупке не только заглянуть под капот авто, но и исследовать его «по полной».

Практически новые с виду автомобили нередко скрывают в себе серьезные недостатки, исправление которых ляжет на плечи их нового хозяина. Ремонт повлечет за собой дополнительные расходы, которых можно избежать, если удастся выявить недостатки еще до покупки. Продавцы «свежих» автомобилей, как правило, не отказываются от постановки своего движимого товара на подъемник, и этим грех не воспользоваться. Процедура технического осмотра окупает себя с лихвой, особенно когда на подъемнике дорогой автомобиль.

Алгоритм техосмотра

Покупателю необязательно разбираться в тонкостях автомеханики. Слава богу, есть, находящиеся в теме друзья или на крайний случай профессиональные автомеханики. Желательно пройти диагностику на СТО, в ходе которой будет проверена электронная система автомобиля, состояние ходовой части и выхлопной системы.проверка электронных систем автомобиля

Внешний осмотр необходимо производить при хорошем дневном освещении, которое поможет выявить малейшие цветовые несовпадения подкрашенных мест, если таковые имеются. Не секрет, что «автомобили-малолетки» нередко продают после ДТП. Так называемые «битые» автомобили составляют более половины всего секонд хенда. Если продаваемый автомобиль немытый, то это также повод более тщательно присмотреться к его покраске на предмет выявления мест с неродной эмалью.

Если встреча с продавцом назначается на вечер, то следует перенести ее на следующий день, поскольку осмотр автомобиля при искусственном освещении сделает осмотр кузова менее информативным, что будет на руку продавцу.

Следующим этапом после осмотра целостности кузова, идет проверка равномерности зазоров между отдельным его элементами. Неравномерные зазоры, как правило, являются признаками пережитой аварии и некачественного ремонта. Автомобиль, восстановленный после ДТП, потенциально небезопасен. Ослабление кузова влечет за собой ухудшение управляемости машины и ее устойчивости на дороге. Кроме того, покраска кузовных деталей вне производственных условиях может повлечь за собой скорое возникновение коррозии. После крупного ремонта начинает барахлить электроника из-за повреждения контактов, скрипеть салон и т.д. На некоторых СТО имеются специальные приборы для проверки толщины слоя лакокрасочного покрытия. Данный прибор с высокой точностью выявляет неродную краску.

Далее следует искать коррозию в местах, где она появляется, прежде всего. Это колесные ниши, пороги, двери; в салоне не будет лишним заглянуть под коврики, и если там окажется влага, то, скорее всего, уплотнители дверей негерметичны.

С опаской следует относиться и к тщательно вымытому моторному отсеку. Зачастую такой «аккуратизм» обусловлен прошедшим ремонтом двигателя. Ищите также следы краски на стеклах и резиновых уплотнителях, которые почти всегда остаются после проведения малярных работ.

Сегодня судить о пробеге автомобиля только лишь по одному счетчику спидометра несколько наивно, поскольку профессиональные перекупщики довольно ловко умеют отмотать назад лишнюю сотенку. Сняв показания километража, следует искать косвенные признаки соответствия пробега. Первым делом обратите внимание на накладки педалей. При пробеге в 150 тыс. км. они существенно изнашиваются. То же касается и водительского кресла. Если накладки совершенно новые, а автомобилю более пяти лет, то пробег явно за 150 тыс.

диагностика ходовой автомобиляКогда приобретается импортный автомобиль, то можно по номеру кузова получить справку на СТО официала об истории фирменного обслуживания. Такой сервис нередко игнорируется автовладельцами, а значит, возрастает вероятность того, что авто обслуживалось несвоевременно и некачественными техническими жидкостями и запчастями.

В неновом автомобиле обязательно следует проверить амортизаторы. Слишком мягкая подвеска и следы масла после езды по неровной дороге свидетельствуют об их изношенности. В подвеске быстрее всего выходят из строя стабилизаторы поперечной устойчивости и сайлент-блоки, ресурс которых обычно находится в пределах 30-100 тыс. км. Обратите внимание, герметичны ли пыльники ШРУСов. Если на них имеются разрывы, то возможно абразив успел повредить рабочие части полуосей. Состояние тормозных дисков также может косвенно указывать на пробег, если, конечно, не производилась их замена после пробега 100 тыс. км.

В большинстве случаев при выявлении износа отдельных узлов автомобиля имеет смысл попросить у продавца скидку на сумму их замены. Тогда, после ремонта на СТО вы гарантировано получите полностью исправное авто за те же деньги. Если же считаете, что сразу начинать с ремонта не совсем то, о чем вы мечтали, то возможно именно вам лучше поискать другой автомобиль. В любом случае потраченное время на осмотр предыдущего автомобиля только укрепит ваши знания и придаст уверенности при осмотре следующего экземпляра. И так – пока вы не найдете свой идеал!

19.11.2010
Автор текста: М. Тамилин