Каталог статей

 

Выкуп авто


Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Кузов прежде всего

Выбор автомобиля нередко становится большой проблемой, и не только для новичков. Мало того, что марок автомобилей довольно много, а тут еще предлагаются разные кузова. Однако именно с типом кузова нужно определиться в первую очередь, поскольку каждый из них имеет собственное назначение, способное предоставить больший комфорт людям с тем или иным образом жизни.

Начнем с универсала. Автомобиль с данным типом кузова может похвастаться огромным багажным отсеком и возможностью возить там длинные предметы. Универсал имеет внушительную пятую дверь, через которую очень удобно загружать габаритные и тяжелые вещи в багажник. Поскольку большой объем багажника подразумевает и большой вес груза, пружины в универсале используются усиленные, а это уже делает заднюю подвеску более жесткой. Очевидно, что усиленные пружины не добавляют комфорта универсалу, но за грузоподъемность надо чем-то платить.

Некоторые универсалы имеют в задней двери открывающееся окно, которое избавляет водителя от необходимости управляться с довольно тяжелой открывающейся створкой, когда ему надо положить в багажник небольшие вещи. Такое окно минимизирует проникновение холода в салон автомобиля через дверь багажника.

Существуют универсалы с поднимающимися дополнительными сидениями, которые делают автомобиль семиместным (подобие минивена). Именно поэтому данный вид кузова привлекает глав больших семейств. Универсалы имеют плоскую крышу, позволяющую высоким пассажирам комфортно чувствовать себя на задних сидениях. Версии моделей в кузове «универсал» дороже седанов на 15-20%. Если не считать относительно высокую стоимость, то среди недостатков универсала можно назвать только жестковатую подвеску и постоянно грязное заднее стекло. Кроме многодетных родителей, этот тип кузова уважают автотуристы, представители мелкого бизнеса и те, кто часто ездит на дачу.Седан средних размеров

Седаны или, как их еще называют трехобъемные кузова, наиболее популярны, – на постсоветском пространстве уж точно. Данный тип кузова в производстве обходится дешевле, отчего седаны являются самыми дешевыми из семейства. Преимуществ у них несколько: относительно небольшой салон легче обогреть или охладить, запах от пахучих грузов не ощущают пассажиры и водитель, мягкая подвеска и, как уже писалось, меньшая стоимость, чем у «конкурентов». Но, кроме того, отдельный багажный отсек седанов при попутных столкновениях служит гораздо лучшим щитом для задних пассажиров, чем у того же универсала. Однако «длинномеры» в нем уже не повозишь. Так может и не надо?!

хетчбекХетчбеки в сопоставимых комплектациях занимают среднюю ценовую позицию между седанами и универсалами. Можно сказать, что данный тип кузова является неким компромиссом между ними. Ну, а «компромисс», как известно, вынужден в чем-то уступать. Так, например, габаритные грузы, если и войдут в багажный отсек хетчбека, то это еще не означает, что сильно наклоненная пятая дверь сможет захлопнуться. Тем не менее, по сравнению с седаном, хетчбек «навьючивать» гораздо удобнее. При всем этом хетчбеку сохранили мягкость хода, изолированный задний отсек и компактность. Его вполне можно назвать кузовом автомобилей для мегаполисов.

На этом типы автомобильных кузовов не заканчиваются, но лимузин, кабриолет или пикап нельзя сравнивать с уже упомянутыми кузовами. Выбор между ними никогда не стоял. Автомобили с альтернативными кузовами выбирают люди, которые точно знают, чего хотят. Например, кабриолет, является типом кузова для прогулочных автомобилей. В наших нежарких широтах машина со складывающейся крышей большую часть года простоит в гараже и потому может претендовать только на роль второго авто.

А вот компактные и среднеразмерные пикапы могут прийтись ко двору. Однако к не любому, а по большей части к деревенскому, учитывая отечественное бездорожье. Хотя, именно у нас такие автомобили большая редкость. Полноприводные пикапы отличаются хорошей проходимостью и грузоподъемностью. По сути – это компактные грузовики без особых излишеств в салоне. Ездить на полноприводном пикапе куда приятнее, чем на видавшем виде УАЗике. На импотрном пикапе и в город податься не зазорно, для чего собственно он и создан.cреднеразмерный пикап

От фургона пикап отличает открытая грузовая платформу, тогда как у первого она имеет жесткую крышу. Пикапы на базе легковых автомобилей относятся к сугубо коммерческим. Для частного использования такие автомобили не рассматриваются по причине их абсолютной неприспособленности.

Минивен – однообъемный или полутораобъемный кузов с тремя рядами сидений сегодня прочно занял нишу семейного автомобиля. Он больше универсала и позволяет комфортно разместить в салоне до семи пассажиров, не считая водителя. Автопроизводители сегодня производят минивены разного назначения. Например, на базе коммерческого автомобиля Fiat Doblo выпускаются еще микроавтобусы и фургоны.

И, наконец, несколько слов о внедорожниках и кроссоверах. Эти автомобили тема отдельного разговора. В рамках нашей беседы можно сказать, что городским жителям смотреть в их сторону имеет смысл только, если они часто съезжают с трассы на бездорожье. В городе полноценные внедорожники не раскрывают своего потенциала. Эти автомобили исключительно надежны, но имеют высокую стоимость, дорогое текущее обслуживание, потребляют много топлива и проигрывают легковым автомобилям в комфорте езды.

17.12.2010
Автор текста: М. Тамилин