Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Покупаем подержанный автомобиль - советы новичку

Среди советов начинающим автомобилистам часто можно встретить рекомендацию покупать не новый, а подержанный автомобиль.

В этом, разумеется, есть своя логика. Подержанный автомобиль обладает рядом достоинств, основным из которых является цена - она ощутимо ниже, чем цена на ту же или похожую по техническим характеристикам новую машину.

Кроме того, практика показывает, что нервные новички, да и не только они, имеют склонность трепетно и боязливо относиться к новой, красиво блестящей машине. Моя знакомая, редкостная умница, Лена, которая не один год спокойно без происшествий отъездила на мужниной НИВЕ, сев за руль своей новенькой красавицы Шкоды, умудрилась поцарапать ее на автостоянке в торговом центре, где паркуется чуть ли не каждый день! Более того, она так от этого разнервничалась, что стала тереть царапину грубой посудной губкой, от чего на двери черной машины образовалось белесое пятно. Короче, пришлось везти в техцентр на полировку. «Где, интересно была моя голова?!»- говорила потом, смеясь, Лена.

В общем, если вы отличаетесь повышенной чувствительностью и очень боитесь царапин, грязи, или своей неловкости за рулем - б/у автомобиль может вам облегчить вам жизнь. А, учитывая то, сколько сейчас продается машин и то, что есть люди, которые принципиально не ездят на одной машине больше 3-5 лет, шансы купить вполне приличный автомобиль и сэкономить у вас есть.

Разумеется, в покупке подержанной машины есть и масса подводных камней, новичку и непрофессионалу бывает очень трудно в них разобраться. Поэтому главный и самый лучший совет, который мы можем вам дать, звучит так: отправляясь смотреть приглянувшуюся машину - возьмите с собой знакомого автомеханика!

Ни один самый авторитетный источник не сможет помочь выбрать хорошую машину новичку, который не отличает двигатель от аккумулятора. И даже, столь популярный в журналах совет взять с собой фонарик и перчатки - не поможет, если вы не знаете, куда надо светить и что щупать.

Лучше всего покупать машину у хороших знакомых, можно рассчитывать на честность, да и увидеть своими глазами как и в каких условиях эксплуатировалась машина. Не самый лучший, но очень популярный вариант – покупка машины по объявлению. Впрочем, если это объявление на тематическом автофоруме, то, благодаря комментариям опытных товарищей, можно узнать много полезного о конкретном автомобиле, да и на фото посмотреть. Связываться же с объявлениями в газетах могут себе позволить только очень опытные и уверенные в своих знаниях люди.

Авторынок- место не самое приятное, но там очень большой выбор, да и торговаться легче. Как правило, на авторынке продают машины перекупщики, а их продажная политика отличается гибкостью.

Автосалоны предлагающие подержанные автомобили - по сути тот же рынок, только перекупщик тут один и машины выглядят гораздо приятнее - предлагаются обычно прошедшие предпродажную подготовку автомобили, они чистые внутри и снаружи, да и обстановка приятная. Но автосалон тоже, увы, ни в коем случае не гарантия того, что состояние машины близко к идеальному. Работники салона бывает обманывают доверчивых покупателей. Пожалуй, единственная возможность узнать все о приобретаемом подержанном автомобиле - это предварительная экспертиза в независимом автоцентре. Проверят и техническое состояние, и документы и даже сделают прогноз дальнейшей работы автомобиля.. Но это удовольствие не дешевое, проверять все машины, которые смотрите, может вылиться в стоимость нового автомобиля.

Помните, покупка автомобиля - это не покупка пачки одноразовых салфеток, торопливость тут не к месту. Непременно, посмотрите несколько машин, у вас должен быть выбор, обязательно соберите информацию о модели, которая вам понравилась - какие самые частые поломки у нее бывают (у каждой марки и модели своя ахиллесова пята, какие особенности поведения на дороге, что и когда приходится менять. Потом все это вы сможете уточнить у продавца и возможно обнаружить, что он вам лжет, в таком случае бегите от него подальше.

Обязательно узнайте стоимость запчастей на выбранную машину и их наличие в автомастерских, вам придется заниматься заменой некоторых деталей, этого не избежать.

Бывает, что машина хороша и недорога, но запчасти на нее стоят больше, чем вы можете себе позволить, да и привозят их только под заказ, с предоплатой, и чуть ли не через полгода. Такое бывает редко, но тем не менее.

Один мой знакомый, большой любитель оригинальных машин, года три назад, продав свой Додж, приехал в Москву за вполне популярным Мерседесом, но прямо в салоне не устоял перед золотистым красавцем Ягуаром. Автомобиль был великолепен! Хозяин был горд! Ровно до первого народного праздника, когда разгулявшийся пролетариат выбил стоявшей во дворе в гостях машине окно. За стеклом пришлось лететь в Москву. А одна из мелких починок в уфимском автосервисе тоже в итоге обернулась тем, что машину пришлось вести в столицу железной дорогой. Согласитесь - накладно.

И так вы решились и выбрали. Приступайте к осмотру. Идеальное время для покупки машины по экономическим соображениям - зима, т.к. именно зимой происходит спад покупательского спроса. Объяснений этому несколько. Кто-то не хочет рисковать выезжая на непростую зимнюю дорогу на незнакомой пока машине, кто-то предпочитает учиться посуху… А вот по практическим соображениям машину надо покупать в сухую погоду, и в светлое время суток, т.е. весной, летом или ранней не дождливой осенью. Осматриваемая машина должна быть чистой и сухой, потому что именно под грязью легко спрятать сколы, а то и следы ремонта. На мокрой машине незаметны дефекты покраски. Да и тест-драйв лучше проводить в комфортных условиях.

Кроме покраски и целостности кузова, при осмотре стоит обратить внимание на симметричность автомобиля. Грубо говоря, он должен стоять ровно и все парные детали должны находиться на своих местах. Осмотрите двери, проверьте, как они открываются-закрываются, то же самое проделайте с капотом и багажником.

Кстати, обратите внимание, если под капотом подозрительно чисто, то вполне возможно, что мыли двигатель, а это редко происходит без нужды. Дело в том, что мытье двигателя, даже паром, чревато различными неприятностями, на автомойках даже встречаются таблички, сообщающие, что мойщики не несут ответственность за запуск двигателя после помывки.

Посмотрите на колеса: стертый протектор - это повод торговаться с продавцом, а стертые неравномерно колеса - свидетельство проблем с балансировкой. Загляните под днище, состояние машины там должно примерно соответствовать тому, что вы видите «сверху». Опасайтесь сварочных швов на днище- это может быть свидетельством того, что автомобиль собран из двух крупно пострадавших в аварии.

Сев в салон - принюхайтесь. Запах сырости или плесени может быть признаком того, что вам предлагают автомобиль- утопленник. Здесь никто не может вам дать гарантии, что вода не повредила фатально электронную начинку автомобиля, что не началась коррозия в тех местах, куда вода обычно не попадает. Если вы берете такую машину вам, непременно, перед эксплуатацией надо поменять все масло и проверить все системы, особенно выхлопную. Есть риск лишиться и коробки передач и двигателя.

Обратите внимание на водительское сидение, удобно ли вам? Не продавлено ли оно предыдущим владельцем под свою фигуру? Не протерты ли ремни безопасности?

Проверьте фары, стеклоочистители, окна, сигнал и магнитолу.

Нажмите на педали. Педали должны быть упругими. Педаль тормоза ни в коем случае не должна «проваливаться»- это проблемы в системе и разбираться с ними вам.

Заводиться машина должна с первого раза. Если этого не произошло, от покупки лучше отказаться. В равной степени это может быть случайностью или серьезной неполадкой с запуском двигателя.

Новичков часто пугает большой пробег. И зря, потому, что у автомобиля с маленьким пробегом, который использовался время от времени, для поездок на небольшие расстояния, в непонятных условиях, может быть больше проблем, чем у автомобиля, который использовался постоянно, для длительных поездок, аккуратным водителем, у которого двигатель работал в оптимальных условиях. В среднем нормальным считается пробег в 20 тысяч километров за год.

Перед принятием решения о покупке надо обязательно проехаться на машине и поездка эта должна быть длительностью не меньше получаса. Так вы сможете проверить ход автомобиля, нет ли сбоев в работе двигателя, не изношена ли коробка передач, да и вообще, решить комфортно ли вам конкретно в этой машине, «ваша» ли она.

13.02.2009
Автор текста: Байкова Элина