Каталог статей

 

Выкуп авто



Главная  /  Каталог статей  /  Выбираем...  /  Как выбрать автомобиль

Выбираем джип - автоматическая или ручная КПП?

Как тяжело определиться с выбором, когда есть свои плюсы и минусы и у того и у другого, чего бы это не касалось. В том числе это качается и выбора джипа с автоматической или ручной коробкой передач. Гораздо проще было, когда такого выбора производители автомобилей нам не предоставляли. Не стоит думать, что раз раньше все мы ездили на автомобилях с ручной КПП, это значит что просто автоматическую в то время еще не изобрели. Это ни так. Автоматика родилась гораздо раньше «механики». Почему же автолюбители об этом не знали? – спросите вы. А потому, что не дошел во времена нынешних пенсионеров автопрома технический прогресс до такого уровня, что бы автоматическая КПП была надежна и при этом стоила не как добрая половина автомобиля. По этой причины твердую монопольную позицию практически 50 лет имела ручная коробка передач.

Итак, от чего же зависит выбор коробки передач? От личных предпочтений? От водительского стажа? От функциональных возможностей машины? От манеры езды? От предполагаемых условий трассы? От типа двигателя? Да, от всего от этого и еще от некоторых других факторов. С личными предпочтениями все понятно – кому-то нравится исключительно белое и на черное он не согласен, а кому-то – черное и никакого белого. Так и здесь. Если встретятся два человека на улице, у одного из которых джип с автоматической коробкой, а у другого с ручной и оба они влюблены в свои машины, то спор о плюсах и минусах той или иной КПП может продолжаться бесконечно. И, возможно каждый из них будет по-своему прав. Стоит заметить, что сравнение будет корректным, если в нем будет участвовать одна и та же марка машины, но с разными коробками передач.

На счет водительского стажа стоит заметить, что учится, безусловно, нужно на ручных КПП. Это утверждают все специалисты. И если джип – это ваша первая машина, то уже только лишь по этой причине стоит выбирать механику. Ниже мы расскажем и о других причинах, которые могут послужить в пользу ручной коробки передач на джипах. Водители с богатым опытом и солидным водительским стажем уже могут слегка расслабится и поездить на «автомате» при определенных условиях эксплуатации внедорожника, о которых мы тоже расскажем.

Одна из основных проблемных моментов АКПП в том, что человеку, сидящему за рулем очень сложно предугадать, как скоро откликнется устройство на его запрос, поданный с помощью педали акселератора. Что будет если сбросить газ? Как прореагирует на это автоматика – сразу переключится или чуть помедлит? Вопросы, сплошные вопросы, для ответов на которые нужен солидный опыт. С другой стороны автоматическая коробка на джипе вполне может помочь начинающему водителю избежать некоторых ошибок, которые возможны при переключении передач.

Многое при выборе КПП зависит от типа двигателя. Специалисты утверждают, что внедорожники, имеющие мощный бензиновый движок очень хорошо управляются «автоматикой» и даже при езде по пересеченной местности если и есть проигрыш, то совсем небольшой. А вот дизельный двигатель сам по себе не такой мощный и хуже себя показывает на разгоне, проигрывает бензиновому в мощности и как следствие в скорости, а если еще им управлять на автомате, то проигрыш будет еще более очевидным. А потому «дизелю» предпочтительнее ручная КПП.

Езда по пересеченной местности предпочтительнее на «механике». «Автоматика» хуже себя показывает на подъемах и спусках, на бездорожье и т.п. «Автоматика» очень уж долго думает над простейшими задачами, когда надо быстро реагировать и переключить скорость, а потому многие тесты показывают, что ручное переключение в данном случае предпочтительнее. Другой вопрос если вы ездите практически только в городе, да еще и по пробкам мегаполиса, а загород выезжаете на пикник и то раз в месяц. Вод здесь автоматика – просто сказка! Не надо дергаться при пересечении перекрестков, на светофорах и волноваться о переключении скоростей, машина сама все сделает за тебя. А ты только знай себе, в окно поглядываешь на проезжающих мимо красавиц (или красавцев). А потом, джип же не гоночный болид, а потому не надо нам больших скоростей – главное простота в управлении, удобство и комфорт за рулем своего автомобиля.

Статистика показывает, что автоматическая КПП ломается чаще, чем ручная. Можно даже сказать, что ручная за всю жизнь и не поломается ни разу, а вот автоматика – запросто. Да и ремонт «автомата» удовольствие не из дешевых. Это легко объяснимо, чем сложнее механизм, тем больше в нем узлов, а значит тем более вероятно, что какой-то из них выйдет из строя. Но, безусловно, чем больше шагает прогресс, тем более надежны становятся АКПП.

В заключении хочется сказать, что каждый тип коробки передач замечательно подходит для выполнения определенных функций и решения определенных поставленных задач. «Автоматика» на джипах замечательно себя показывает и ничуть не уступает «механике» на хорошей дороге в условиях города и для человека, который не является родственником Шумахера. Ручная КПП на джипах показана для езды по кочкам и ухабам бездорожья, которую не любит «автоматика» и для последователей этого знаменитого гонщика, хотя как мы заметили выше джип и гонки вещи почти несовместимые.

13.02.2009
Автор текста: Лоло